На старой даче буйство сиреней и мы изредка приезжаем туда приобщиться.
Боже мой! Ну почему так? Почему, когда становится хорошо, нужно непременно расставаться. Как долго я мечтала о сиреневом саде. Буквально на коленях умоляла мужа о первом саженце. И вот, когда сад заблагоухал и заискрился всеми цветами сирени, нужно его покидать?
Когда мы начинали, это была голая плешка, заросшая бурьяном. Много лет мы разрабатывали, строили прикидывали и передумывали. И наконец картинка сложилась. Сирень цветёт и радует глаз.
И теперь вот это вот всё снова. Прикидывать, передумывать, ждать осенения и вдохновения и притыкивать куда-нибудь новый сиреневый саженец. Одно хорошо, теперь муж – ярый сиреневый фанат и уламывать его не надо.
Пройдусь ещё раз и расскажу о своих любимых сиренях.
Утро Москвы.
Самая моя первенькая, может, поэтому и самая любимая. Именно о ней я молила мужа, обещая красоту неземную. И ведь правда, сирень Колесникова чудо, как хороша: бледно-сиреневые, с нежным и робким розовым румянцем тяжёлые кудрявые кисти. Холили мы её и лелеяли. С нетерпением ждали цветения. И вот она набрала первые кисти…
Шо? Красная, говорите? Врёте вы, питомник не может ошибаться!
Примерно такой же шок испытала я, когда моё «Утро» зацвело.
…Утро красит нежным цветом…
Ну что, бывает. Хорошо, что это сирень, а не яблоня.
Старая Москва.
По заверениям соседки, сорт называется так. Если она ошибается, то и я вам наврала. Но буду благодарна, если подскажете правильное название.
Когда-то мне очень нравилась сирень с цветами насыщенного свекольного цвета. Но откопать где-нибудь на улице я стеснялась, а названия сорта не знала. Представьте мою радость, когда красная сирень пришла ко мне сама от соседки через забор корневыми отпрысками.
Пришла, освоилась и зацвела красным цветом. А потом дала новые корневые отпрыски, которые я теперь планирую перенести на новую дачу.
Рядом с ней, на контрасте я решила пристроить нежное Утро Москвы. И получилось то, что получилось. Ну, а что? Тоже красиво. То, о чём я мечтала. Так что будьте осторожны с желаниями. Они исполняются, но иногда не так, как мы рассчитывали.
Генерал Першинг.
С детства слово «першинг» ассоциировалось у меня с американским милитаризмом. Помните бессмертное: «маленький мальчик купил «Першинг-2»? Вот-вот.
И, когда я увидела в продаже сирень «Генерал Першинг», почувствовала что-то родное, из детства. Так Генерал прописался у нас возле колодца. Почему Лемуан назвал сорт в честь этого генерала, не знаю. Но сирень очень красивая. Нежная, розово-сиреневая и махровая. С чудесным ароматом.
Президент Линкольн.
Сирень пронзительного, чисто-голубого цвета. Именно этим ровным голубым свечением она нас и покорила.
Особенно сильно куст сияет в сумерках.
Сенсейшен (Сенсация?).
Встречала оба названия этой двуцветной сирени, каждый цветочек которой будто обведён светлой краской. Чудесное зрелище.
Цветущая Сенсация выглядит как нежное кружево.
Память о Колесникове.
Невероятный сорт. Самые крупные кисти, туго набитые миниатюрными розочками. Нежная-нежная. Лучший сорт, лебединая песня!
Именно она спровоцировала мужа. И теперь он трепетный поклонник сирени. Разбирается в сортах и оттенках! Кто бы знал.
Сорт назван в честь нашего отечественного селекционера, автора многих потрясающих сортов сирени, Леонида Колесникова, его учениками. Этот сорт был выведен Колесниковым, но увидеть его мастер не успел.
А нам осталась Память. И безграничные благодарность мастеру и восхищение.
Поохала, понюхала, нарезала букет и уехала в город.
А в квартире картины, как в запасниках, ждут своего места на новой даче.
Но я уверена, что всё обязательно будет.