Почему цифровое позиционирование? Целевые группы всех отраслей уже давно пришли в цифровой мир. Компании теперь должны решить задачу, как правильно позиционировать себя в цифровом формате.
Тренд, ажиотаж или даже волшебная формула Интернет-маркетинга? Это было бы прекрасно, но, к сожалению, мы должны вас разочаровать — по крайней мере, в том, что касается волшебной формулы. В этой статье мы хотели бы немного познакомить вас с «магией», которая скрывается за цифровым позиционированием.
Что такое цифровое позиционирование?
Цифровое позиционирование в нашем понимании и то, как мы усовершенствовали его для клиентов, не является тенденцией. Потому что наши понимание и система непрерывно росли на протяжении долгих лет, постоянно развивались и сегодня динамично адаптируются к требованиям цифрового рынка. Эта система основана на успешных методах позиционирования, которые в свое время были в основном нацелены на заполнение ниш.
Если в период молодого Интернет-маркетинга обмен опытом и специализация происходили относительно легко, то сегодня, с прорывом технологий, и в частности, с успешным распространением социальных сетей — это стало настоящей проблемой для маркетинга.
Цифровое позиционирование — изменение коммуникации
Коммуникация быстро изменилась, появилось поведение потребителей цифровых технологий, и после первого крупного «информационного избытка» окна внимания целевых групп стали постоянно сужаться, что, конечно, отчасти связано с почти неисчерпаемым объемом информации доступной сегодня.
Этот гигантский пласт информации не означает, что рынок также насыщен им. Это означает только то, что это предложение доступно, но не то, что оно также обслуживает все потребности рынка. На этом этапе мы возвращаемся вкратце к нише, а точнее к специализации, потому что именно здесь мы можем найти решения текущих проблем в Интернет-маркетинге.
Каждого можно оценить и как правило оценивают по цене
В то время, когда продукты и услуги становятся все более и более сопоставимыми, когда целевые группы принимают только частички информации, распределенной по множеству цифровых каналов, и когда алгоритмы решают, кто и когда какую информацию получает, сопоставимость — это то, что компании нужно меньше всего. Этот порочный круг необходимо разорвать, чтобы не утонуть в криках рынка о более выгодных в финансовом отношении предложениях конкурентов.
Проще говоря, «цифровое позиционирование» можно резюмировать следующим образом: оно заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на сильных сторонах и/или уникальных торговых преимуществах с точки зрения содержания (контента) и разместить их «в нужном месте в нужное время» как часть стратегии Интернет-маркетинга.
Продуманная стратегия Интернет-маркетинга — это обязательно часть маркетинговой стратегии.
Разрабатывайте стратегию и фокусируйтесь
К сожалению, упомянутые выше окна внимания не умножаются чудесным образом. Наши дни имеют неизменные 24 часа, то есть рамки, в которых мы движемся, и тенденция не ослабевает, так как общая продолжительность ежедневного приема информации становится все более фрагментированной. Компании должны согласовывать свой (сфокусированный) контент с этим и сопровождать целевую группу на всех этапах пути к покупке.
Как и в аналоговые времена, мы, конечно же, говорим о маркетинговом комплексе, состоящем из контент-маркетинга, поисковой оптимизации (SEO), контекстной рекламы, маркетинга по электронной почте и так далее.
Однако независимо от канала или контента самое главное (специализация и преимущества) остается в центре внимания. Потому что это — и только это — гарантирует, что даже компании с небольшим бюджетом, индивидуальные предприниматели или фрилансеры имеют реальный шанс быть «услышанными» в глубине алгоритмов и в борьбе за внимание своих целевых групп.
Веб-сайт — основная часть цифрового позиционирования
Каждая компания и каждый предприниматель должны бы быть в состоянии себя идентифицировать — при помощи веб-сайта.
Словосочетание “должны бы” выбрано сознательно, потому что в повседневной практике мы, к сожалению, вынуждены констатировать, что не только небольшие, но и более крупные и средние компании не используют свои шансы на хорошее цифровое позиционирование в силу отсутствия сайта или его непригодности для продвижения в интернете.
В обсуждениях представители этих компаниями парируют нам такими аргументами, как «Наши клиенты не приходят через Интернет» или «Мы известны в отрасли». Также популярно «У нас сейчас нет на это времени и/или денег». В конечном итоге, это показывает, насколько неподготовленно и демотивированно эти компании сталкиваются с цифровым вызовом.
Почти 60% всех страниц компаний содержат ошибки
Недостатки сайтов варьируются от технических аспектов (например, аспекты безопасности, такие как SSL) до плохого дизайна (например, ошибки дизайна или отсутствие адаптивного дизайна), дефицита времени загрузки, плохой поисковой оптимизации, до полностью устаревшего или просто плохого контента.
Многие компании не знают границ, когда дело доходит до самолюбования и почти не отвечают на вопросы, которые интересуют потенциальных клиентов. Конечно, это отражается и на выдачи поиска Google и Yandex. Конечно, теперь искусственный интеллект (ИИ) поисковых систем принимает во внимание множество факторов при ранжировании результатов поиска, чтобы иметь возможность в первую очередь выводить результаты, наиболее релевантные для пользователя. Однако в центре внимания поиска всегда остается контент, потому что ответ на вопрос пользователя по-прежнему имеет наивысший приоритет.
Работа над контентом
Это показывает, насколько важным может быть взгляд на ваши собственные тексты, сформулированные с технической точки зрения. Посмотрите на ваши тексты глазами целевой аудитории, потому что целевая аудитория стремится решить проблему на своем языке, а не на вашем.
Отсутствие цифрового позиционирования по сути можно сформулировать следующим предложением:
«Если вас не замечают в цифровом пространстве, значит, в вашем маркетинге что-то не так».
И в этом вся суть — быть видимым. Ни больше ни меньше. У любого, кто просто игнорирует тот факт, что Интернет является наиболее важным и наиболее часто используемым средством для поиска информации и первоначального контакта с компанией, у того есть де-факто большая проблема.
Время не остановится, даже если вы вытащите из часов батарейку
Если вы воспринимаете веб-сайт вашей компании просто как «цифровую визитную карточку», то вы находитесь примерно году эдак 1995. С тех пор прошло очень много лет. Сегодня присутствие в Интернете — это центральная мультимедийная точка контакта, ядро любой формы интернет-маркетинга и, следовательно, также основа любой цифровой стратегии. Именно с этой точки зрения компании сегодня должны очень реалистично смотреть на свое присутствие в Интернете.
Нас озадачивает, например то что, согласно многим исследованиям, более 80% компаний среднего размера, в частности, воздерживаются от использования социальных сетей в цифровом корпоративном общении. И речь идет не только об использовании этих каналов в качестве поставщика трафика, а о том, что здесь остаются неиспользованными большие возможности для охвата целевых групп именно там, где они есть. С контентом, который им нравится, с помощью которого они могут идентифицировать себя и который привлекает к компаниям больше внимания и вовлеченности.
Интернет-маркетинг становится все более сложным. Компании, которые фокусируют свою цифровую стратегию на своем ноу-хау и уникальных преимуществах, всегда на шаг впереди на пути к идеальному цифровому позиционированию.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/digital-positioning/