На Чебоксарском заводе силовых агрегатов (ЧЗСА) недавно началось серийное производство нового отечественного вездехода Силант - уникальное транспортное средство. В России аналгов у него нет, за рубежем - германский Unimog и итальянский Bremach T-REX.
Автомобиль был разработан НАМИ ещё в 2006 - 2008 годах. С 2011 по 2015 год его выпускали предприятии «Автоспецоборудование» (Великий Новгород). С 2017 по 2020 его выпускали очень небольшими партиями собирали на завод НПК «ЕВА» (Владимир).
Силант - это универсальный многофункциональный вездеход, который по мнению разработчиков спасобен, на пример, в сельском хозяйстве заменить собой сразу фургон, самосвал и легкий трактор (если спереди или сзади использовать навесное оборудование).
Также, Силант имеет модификации: вахтовый автомобиль, машина для аварийных и коммунальных служб, пожарный авто, патрульный автомобиль, скорая помощь, снегоболотоход, экспедиционный авто, автогидроподъёмник и т.д.
Силант построен на базе автомобиля ГАЗ Садко. Вездеход позаимствовал у него раму, мосты, рессоры и колёса. В зависимости от модификации колёсная база вездехода составляет 2760, 3260 или 3770 мм. Габариты следующие: длина - от 5610 до 6700 мм, ширина - 2240 мм, высота - от 2860 до 3200 мм. Дорожный просвет - от 315 мм, угол въезда - 41 градус, глубина преодолеваемого брода - 1200 мм.
В базовой конфигурации способен перевозить 3 т. Но также есть модификации вездехода грузоподъёмностью до 4,5 т.
Кабина вездехода рассчитана на 3 человек. Она каркасно-панельная. Каркас выполнен из стальных квадратных труб и сверху обшит композитными панелями.
У Силанта полный привод с коробкой отбора мощности и функцией блокировки межколесных дифференциалов. Максимальная скорость для модификации "трактор" составляет 40 км/ч, для модификации "автомобиль" - 90 км/ч.
Первый серийный чебоксарский Силант уже отправился в Казахстан.
источник