Найти в Дзене

Как найти подходящее агентство Интернет-маркетинга

Оглавление

Больше охвата, больше лидов, больше заказов. Это то, что обычно обещают агентства Интернет-маркетинга. Но какое агентство может сдержать обещание, а от какого вам следует держаться подальше? Для этого есть определенные критерии. Давайте разбираться.

Разбираться в основах Интернет-маркетинга

Тот, кто ничего не знает, вынужден просто верить. Чтобы отличить серьезные агентства Интернет-маркетинга от сомнительных, вам необходимо понимать основы Интернет-маркетинга. Это единственный способ оценить, говорит ли агентство то, что вы хотите услышать, или обсуждает с вами то, что индивидуально возможно для вас.

«Гарантируем быстрый результат: мы выведем ваш сайт на первую страницу Google в течение недели» — такие заявления столь же убедительны, как и обещание сбросить 50 килограммов за одну неделю. Улучшение органической видимости веб-сайта — это постоянный процесс, а не волшебство. До первых успехов могут пройти недели или месяцы. И есть пределы возможному. Но это вам скажет уже серьезное агентство.

Немного разобравшись, вы сможете оценить ситуацию

Итак, сначала основы: что такое показы? И как они связаны с CTR? Что такое контекстно-медийная сеть поисковой системы? И почему PageRank давно не актуален для поисковой оптимизации? Если вы это знаете, то вам уже не так легко смогут повесить лапшу на уши, а вы сможете более четко определить свои цели.

Серьезные агентства Интернет-маркетинга обладают общими критериями

А теперь давайте подробнее рассмотрим критерии оценки агентств Интернет-маркетинга. Речь идет прежде всего о компетентности, сертификатах, общении и работе с клиентами, прозрачности и отчетности, ценах и сроках контрактов, а также опыте и менталитете.

Серьезное агентство Интернет-маркетинга никогда не позвонит вам первым. Оно не совершает холодных звонков. Если вам нужен Интернет-маркетинг, например в B2B сегменте, ищите подрядчика в Интернете или спросите своих бизнес-партнеров о рекомендациях. Убедительными являются успешно реализованные проекты, а также опыт присутствия на рынке несколько лет. Серьезные агентства гордятся долгосрочным сотрудничеством со своими клиентами и дают содержательные рекомендации.

Если агентство просто позвонит вам, возможно, оно либо новичок на рынке или изо всех сил пытается привлечь или удержать клиентов. Если в первом случае можно выиграть в цене, то во втором случае стоит просто отказаться. После того, как вы связались с агентством Интернет-маркетинга по электронной почте или по телефону, агентство спросит вас о ваших целях и о наличии предыдущего опыта. Как только сотрудники проверят ваше присутствие в Интернете, вы получите ни к чему не обязывающее предложение и оценку того, что и как можно оптимизировать.

Сертификаты и дипломы

Когда агентство на самом видном месте размещает сертификаты и дипломы на своем веб-сайте, задумайтесь, зачем ему это нужно? Иногда их цель — притвориться заслуживающей доверия компанией, имеющей большой опыт в Интернет-маркетинге.

Однако существует ряд сертификатов Google и Yandex, которые агентство получает, если может доказать, что оно умеет использовать Google Рекламу и инструменты контекстной рекламы в Yandex.Direct, а также имеет опыт использования других продуктов этих компаний.

В некоторых агентствах вы также найдете «дипломы», которые они либо сами создали либо получили на каких-нибудь курсах. Особенно часто они содержат круглые значки с волнистой кромкой и бантиками. А еще в них говориться: «победитель», «эксперт по SEO» или что-то подобное. Вас просто хотят ввести в заблуждение. Проверяйте то, что вам хотят продать в виде сертификата или диплома. Академического образования в данной сфере деятельности просто нет. Опыт нарабатывается на практике и никак иначе.

Постоянное контактное лицо обязательно

Поисковая оптимизация, маркетинг в поисковых системах, контент-маркетинг и т. д. Серьезное агентство Интернет-маркетинга имеет экспертов в каждой из этих областей и менеджера проектов, который служит связующим звеном между вами и сотрудниками. Это ваш постоянный контакт. Если у него не более чем 10 клиентов, это хороший знак, у него будет достаточно времени для вас. В небольшом агентстве у вас есть преимущество, заключающееся в том, что не только каждый выполняет свою работу, но и каждый знает, что делает другой.

То, что хочет клиент, не всегда то, что ему нужно

Интернет-маркетинг является гибким инструментом, поэтому агентство Интернет-маркетинга тоже должно быть гибким. Если вы ждете ответа неделю, то что-то внутри агентства идет не так. Агентство работает профессионально, если вы всегда можете связаться с кем-нибудь по электронной почте или телефону, и ваш запрос будет быстро обработан.

Любой, кто имеет многолетний опыт работы на рынке, ценит долгосрочную лояльность клиентов и честное общение. Другими словами, серьезное агентство Интернет-маркетинга четко сообщит вам, когда что-то не работает или не будет работать. Если вы просто каждый раз добиваетесь своего, то это должно вас насторожить. Иногда клиент хочет не то, что ему нужно для успеха в Интернет-маркетинге. Если агентство объясняет почему оно это делать не будет, то это обычно хороший знак.

Почти все поддается измерению

Насколько большое агентство вам нужно, зависит от ваших проектов. Если вам нужен свежий контент каждый день, вам также понадобится агентство с соответствующим количеством сотрудников. Однако для большинства средних и крупных компаний достаточно небольшого или среднего агентства. Задачи, которые возникают в Интернет-маркетинге, требуют опыта, а не количества. Серьезное агентство Интернет-маркетинга будет уделять особое внимание прозрачности. Это одно из величайших преимуществ цифрового маркетинга, потому что почти все в Интернете можно очень хорошо измерить и задокументировать.

Партнерский подход и долгосрочные отношения

Из регулярных отчетов вы будете точно знать, какая кампания и какие меры были успешными и почему. Хорошая отчетность составляется индивидуально для вас, относится к периодам сравнения, содержит все соответствующие показатели и стратегические разработки.

Партнерский подход также является частью прозрачности. Серьезное агентство, которое существуют на рынке долго, нацелено на долгосрочные отношения и отождествляет себя с проектами своих клиентов. Кроме того, все меры Интернет-маркетинга, как контекстная реклама, поисковая оптимизация, разработка контента, социальные сети и т. д. необходимо постоянно обновлять и адаптировать, так что с постоянным партнером вам будет куда выгоднее все это реализовывать.

То, что делается бесплатно, как правило, ничего не стоит

Интернет-маркетинг стоит денег. Любой, кто предлагает вам бесплатные анализы и услуги, не вкладывает в это никакой работы. В любом случае нет никаких гарантий возврата денег, в том числе, и от крупных агентств Интернет-маркетинга. Как уже упоминалось выше: успех не может быть гарантирован, особенно такой как, стать номером один в Google или получить тысячу новых клиентов за 10 дней. С такими предложениями вы рискуете использовать сомнительные меры для достижения краткосрочного результата.

Модель ежемесячного вознаграждения за менеджмент и ведение проекта имеет место на крупных долгосрочных и сложных проектах. Регулярные отчеты для этого — само собой разумеющееся. Если оговаривается почасовая оплата, это хороший знак. Это лучший способ отобразить рабочую нагрузку. Почасовая ставка обычно составляет около 5000 рублей. Это включает, среди прочего: затраты на инструменты анализа и отчетности, ноу-хау сотрудников и необходимое время. Между прочим: серьезные агентства Интернет-маркетинга не будут предлагать вам обязательно долгосрочные контракты. Как правило, контракты могут быть на проект или с возможностью расторгнуть в течение месяца.

Между вами должна быть химия

Маркетинг в сегменте B2B работает иначе, чем в B2C, и хорошее агентство Интернет-маркетинга это знает. Если вы продаете свои услуги и товары другим компаниям, вам следует искать агентство, которое специализируется на Интернет-маркетинге в B2B. Идеально, если у него уже есть опыт работы в вашей отрасли, и вы можете увидеть рекомендации. И самое важное: обе стороны должны уметь относиться друг к другу по-человечески.

Компетенции. Хорошее агентство Интернет-маркетинга должно уметь делать следующее:

Успешный Интернет-маркетинг — это синергия между поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, контент-маркетингом, маркетингом в социальных сетях и электронным маркетингом. Все что мы называем “Комплексным Интернет-маркетингом”.

Может быть, вы уже что-то делаете сами, а для остального вам нужны специалисты. Может вам нужен полный пакет. В обоих случаях применимо следующее: серьезное агентство Интернет-маркетинга будет работать с вами над разработкой индивидуальной стратегии Интернет-маркетинга, в которой различные каналы будут выбраны именно так, как это имеет смысл именно для вашей компании и ваших целевых групп. В любом случае агентство найдет время, чтобы вас выслушать. Оно не скажет вам сразу, что делать.

Говорим нет обобщенным советам

Есть огромная разница: одно агентство Интернет-маркетинга расскажет вам, что вам, как компании, абсолютно необходимо размещать рекламу на TikTok и Snapchat, потому что именно теперь это цифровой формат, который в любом случае является тенденцией и достигает невероятных успехов. Другое выслушает вас и вместе с вами разберется, что вашей целевой группы нет ни в ВКонтакте, ни в TikTok и даже в Snapchat! Так что реклама там была бы пустой тратой денег. Каждая успешная стратегия Интернет-маркетинга индивидуальна, поэтому серьезное агентство задаст вам много вопросов и не даст вам общего ответа: «Это делается так!».

Технологии, контент, ссылки

Чтобы занять высокие позиции на страницах результатов поиска, веб-сайт должен быть действительно хорош ровно в трех вещах: технологиях, содержании и ссылках. Технология и контент относятся к оптимизации «OnPage», ссылки к оптимизации «OffPage». Детали сложны, но принцип понятен. Если агентство делает вид, что поисковая оптимизация слишком сложна для вас как клиента, это должно вас насторожить. Любой, кто действительно понял, как надо действовать, может объяснить положение дел на пальцах. Тот, кто не может хорошо объяснить, использует технический жаргон для имитации компетентности.

Серьезное агентство не дает никаких гарантий ранжирования. Существует более 200 факторов ранжирования, алгоритм постоянно меняется, и нет специальных «партнерских отношений с Google или Yandex», благодаря которым поисковые системы предпочитают определенные агентства. Вот почему никто не может гарантировать вам, где будет ваш сайт через определенный период времени.

В худшем случае вы получите агентство, которое для быстрого успеха покупает внешние ссылки у сомнительных поставщиков. Поисковые системы распознают это, накажут вас и даже исключат из индекса.

Ключевые слова: сконцентрируйтесь на главном

Когда вы обратитесь в агентство, вы сравнительно рано заговорите о ключевых словах. Когда вы проведете первый анализ поисковых запросов, вы поймете, что вы даже не подумали, сколько ключевых слов действительно актуально для вашего сегмента. Честное агентство скажет вам прямо, что вы не можете получить верхние позиции по всем ключевым словам. Оно вместе с вами расставит приоритеты по вашим релевантным ключевым фразам и даст представление о рынке, вашем сегодняшнем рейтинге и объеме поисковых запросов.

Индивидуальные кампании

Маркетинг в поисковых системах — это прежде всего кампании Google Ads (ранее Google AdWords) и реклама в Яндекс.Директ. Рекламные объявления над и под обычными результатами поиска создаются с их помощью. Серьезное агентство может настроить для вас индивидуализированные кампании в поисковой и контекстно-медийной сетях. Вместе с вами оно четко определит цели: хотите ли вы, чтобы у вашего веб-сайта было больше посетителей, больше заказов, подписок на рассылку новостей, запросов или загрузок?

Как и в поисковой оптимизации, вы определите подходящие ключевые слова для своих объявлений. Очевидные ключевые слова дороже, потому что их также используют конкуренты. Ключевые слова объединяются в группы и регионализируются, неподходящие исключаются в целях экономии. Более подробно о об этом можно почитать на этой странице.

Аккаунты всегда ваши

Очень важно: аккаунты контекстной рекламы всегда принадлежат вам, а не агентству. Ему предоставляется только доступ, чтобы оно могло в нем работать. Потому что, если рекламные аккаунты принадлежат агентству, вы столкнетесь с проблемой, как только захотите сменить поставщика услуг. Уже по одной этой причине серьезное агентство Интернет-маркетинга не станет этого делать.

Контент-маркетинг: стратегический, актуальный и интересный

Контент-маркетинг должен быть частью вашей стратегии Интернет-маркетинга. Самый содержательный контент бесполезен, если его никто не может найти, и идеально оптимизированный веб-сайт с наибольшим охватом бесполезен, если контент отталкивает и является содержательно пустым. Помимо планирования и реализации контента, серьезное агентство контент-маркетинга всегда занимается мониторингом успеха. Оно не просто создаст Х-контент за Х-рублей, а будет планировать на долгосрочную перспективу. Потому что иногда успех кампании контент-маркетинга становится заметным только в течение нескольких месяцев.

Контент — это гораздо больше, чем просто создание текста. Сюда входят изображения, видео, подкасты, инфографика и многое другое. Хорошее агентство предложит вам обзор всех каналов и вариантов, подходящих для вашей компании. Когда дело доходит до контента, не думайте только о хороших описаниях товаров. Если агентство предлагает вам на этом этапе креативные идеи, это хороший знак.

Кстати: у хорошего агентства всегда есть собственный блог. Вы должны сразу увидеть это как образец работы. Если блога нет или в нем нет актуальных статей, вам лучше держаться подальше от этого агентства.

Подписчиков не много, но они полезны

Социальные сети работают только комплексно, а не сами по себе. Хорошие кампании в социальных сетях интегрированы в целостную стратегию Интернет-маркетинга. Ваше агентство также обсудит с вами, кого именно вы хотите охватить — качество важнее количества. Вам не нужно много подписчиков, вам нужны правильные.

Агентство хочет продать вам «социальные сети» как продукт? Тогда руки прочь. Речь идет о понимании клиентов. Солидные агентства не поймают за вас рыбу, а научат ловить ее.

E-mail маркетинг: только один из компонентов комплексного Интернет-маркетинга

Когда вы разговариваете с агентством об электронном маркетинге, спросите их, какую концепцию они используют для предотвращения прямого удаления писем рассылки. Серьезное агентство e-mail маркетинга с удовольствием расскажет вам, какие приемы можно использовать для увеличения числа открытий, но, прежде всего, они скажут вам, что e-mail маркетинг — это компонент целостной стратегии Интернет-маркетинга. Сам по себе он не помогает, потому что любой, кто открывает письмо, обычно должен нажать на ссылку в нем. Если он затем наталкивается на сбивающий с толку сайт, не имеющий привлекательного содержания и не выполняющий то, что обещает тизер в письме, e-mail рассылка принесет больше вреда, чем пользы. Лучший способ судить об агентстве Интернет-маркетинга — это то, как оно интегрирует e-mail маркетинг в вашу стратегию.

Контрольный список, как ведёт себя серьезное агентство Интернет-маркетинга

  • Не гарантирует вам определенной позиции в рейтинге.
  • Не обещает, что вы сможете использовать все ключевые слова.
  • Выслушивает, сначала спрашивает о ваших целях и разрабатывает индивидуальную Интернет-стратегию.
  • Включает в нее все каналы: поисковая оптимизация, контекстная реклама, контент-маркетинг, социальные сети и e-mail рассылки. Либо обосновывает, почему тот или иной канал не подходит именно для вас.
  • Выражается ясно, четко, прозрачно и обходится без модных словечек.
  • Не осуществляет холодных звонков.
  • Убеждает знаниями, рекомендациями и имеет опыт работы.
  • Общается быстро и напрямую.
  • Есть постоянное контактное лицо.
  • Отождествляется с вашим проектом.
  • Планирует на долгосрочную перспективу, вовлекает вас и придерживается партнерского подхода.
  • Работает прозрачно и предоставляет регулярные индивидуальные отчеты.
  • Предлагает короткие сроки контрактов и справедливую модель вознаграждения.

Мы надеемся, что этот контрольный список поможет вам в выборе вашего надежного и компетентного агентства Интернет-маркетинга. Желаем вам успеха!

Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/kak-naiti-podhodyaschee-agentstvo-internet-marketinga/