Найти тему
SFERA — Pro Технологии

АЛРОСА, оказавшись у разбитого корыта из-за действий Volvo и Scania, вновь обратилась к заводу «Тонар» за седельным тягачом

Оглавление

Volvo и Scania покинули страну и прекратили сотрудничество с крупнейшим покупателем — алмазодобывающей компанией «АЛРОСА». Действия иностранных партнеров вынудили АЛРОСА вновь обратиться к российскому заводу «Тонар». Удалось ли компаниям наладить сотрудничество? И что «Тонар» предложил горнорудному лидеру?

SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

Технические характеристики Тонар-7502

В конце декабря 2018 года машиностроительный завод «Тонар» представил многозвенную внедорожную машину «Тонар-7502». Машину создали по заказу алмазодобывающей компании «АЛРОСА» для перевозки сыпучих грузов свыше 130 т. 

Автопоезд работает в сцепке с парой самосвальных прицепов длиной примерно 9,4 м и объемом 38 м³. Внутренняя поверхность кузова покрыта специальным материалом из сверхмолекулярного полиэтилена, который выдерживает экстремальные условия использования и служит дополнительной защитой металла от повреждений и коррозии.

Каждый кузов снабжен двумя откидными бортами с нижней и верхней осью вращения. Угол подъема кузова — 44°. С целью защиты от самопроизвольного открывания борта компания оборудовала гидроцилиндры специальными клапанами, служащими гидрозамками.

У автопоезда (в снаряженном состоянии) внушительные размеры: его длина составляет около 28, 6 м, ширина — 3 м, высота — 4,5 м. Задний свес — почти 1,2 м. Максимальная масса транспортного средства — 198 500 кг. Собственный вес — 72 650 кг. 

 

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

IT-проект SFERA скоро представит бета-версию своего многофункционального приложения. Оставляйте заявку на регистрацию в новую цифровую экосистему. Подробнее о SFERA читайте на сайте.  

 

Предательство со стороны АЛРОСА

Компания «АЛРОСА» заказала тягач у «Тонара», но не выкупила его. Лидер алмазодобывающей отрасли отдал предпочтение иностранным поставщикам, но просчитался. 

Шведские компании Volvo и Scania решили прекратить сотрудничество и не поставили запчасти для имеющихся машин. Единственное, что оставалось группе «АЛРОСА», — вновь обратиться к компании «Тонар». 

АЛРОСА заказала более 28 сцепок седельных карьерных тягачей «Тонар-7502». И планирует продолжить сотрудничество. 

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Модернизированный тягач от завода «Тонар» 

Известно, что в 2018 году Тонар-7502 модернизировали и устранили многие недочеты. Обновлённую версию машины сделали полноприводной. Она получила дополнительный кардан и более производительный охладитель трансмиссионного тормоза. И это не все нововведения. 

У производителя появилась идея увеличить количество прицепов с 2 до 4. Но этому помешало ограничение по массе в 200 тонн. Именно такое ограничение стоит по проходимому маршруту. 

Сейчас Тонар-7502 ждёт вторая модернизация, в процессе которой будет заменена трансмиссия и двигатель. 

Также завод «Тонар» намерен разработать собственную автоматическую коробку передач. И нарастить производственные мощности для удовлетворения спроса потребителей. 

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Как вы думаете, почему российский бизнес не заботится о будущем и опрометчиво отдает предпочтение неблагонадежным партнёрам?

Из-за отсутствия отклика от аудитории наш канал не попадает в ленту Дзена. Мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA