Поиск ключевых слов — это процесс, с помощью которого вы идентифицируете правильные поисковые запросы для вашего веб-сайта. Цель это найти ключевые слова, которые используют ваши целевые группы и по которым необходимо вести оптимизацию контента для достижения целей вашего веб-сайта.
Почему поиск ключевых слов так важен для поисковой оптимизации?
Поиск ключевых слов — фундаментальный шаг при разработке вашей индивидуальной SEO-стратегии. Он помогает лучше понять целевую аудиторию и ее потребности. При помощи поиска ключевых слов вы сможете найти свой индивидуальный контент и таким образом спланируйте и оптимизируйте его под правильные ключевые слова, которые будут ранжироваться и привлекать нужный трафик из поисковых систем.
Определить и понять потребности целевой аудитории
Шаг первый: определение цели. Задумайтесь для чего вы используете ваш сайт и чего на самом деле хотите достичь? Например, продажа товаров или услуг, охватить новых пользователей, чтобы люди подписывались на вашу рассылку…
Шаг второй: знакомство с пользователями. Проанализируйте свою целевую аудиторию, их желания и потребности. Затем, создайте на основе ваших данных возможные персонажи.
Шаг третий: обозначить статус “кво”. Проанализировать каналы продаж и точки соприкосновения с вашим товарами и/или услугами. Изучить рейтинги ваших товаров и услуг в поисковых системах.
Собрать варианты ключевых слов
Теперь, когда вы примерно знаете, где находитесь, вы можете начать формировать список ключевых слов. Этот список должен содержать следующие элементы:
- Ключевые слова, описывающие то, что ваши потенциальные клиенты будут искать.
- Ключевые слова, описывающие ваш бизнес.
Анализ результатов выдачи поиска
Благодаря анализу результатов выдачи поиска, вы можете проверить, какие намерения поиска есть в ключевых словах и какой формат контента подойдет лучше всего. Стоит обратить внимание на следующее:
- Сайты с похожими содержанием;
- Возможности поисковой выдачи, которые соответствуют ключевому слову;
- Похожие запросы;
- Выдача в других сервисах поисковых систем, таких как картинки, видео и т. д.
Анализ конкурентов
Важно: очень часто новички делают ошибку анализируя своих прямых конкурентов на рынке. Ваши конкуренты на рынке и конкуренты в поисковых системах могут быть разными, и это надо иметь ввиду. Ваши конкуренты в поисковых системах покажут вам, что именно работает в поиске. На основе ранее собранных вариантов ключевых слов вы можете выяснить следующие моменты:
- Кто ваши конкуренты в seo? Какие еще сайты конкурируют с вашими поисковыми запросами?
- Какое место они занимают и по каким ключевым словам? Кто лидер вашей ниши?
- Почему они ранжируются по этим ключевым словам? Какую дополнительную ценность предлагают ваши конкуренты?
Критерии оценки ключевых слов
- Объем поиска: как часто ищут определенное ключевое слово в месяц.
- Органические клики: как часто ищущие нажимают на органические ссылки в выдаче.
- Конкурентная среда: на сколько сложно будет высоко ранжироваться по определенному ключевому слову. Чем больше количество желающих показываться на первой странице в выдаче по определенному ключевому слову, тем сложнее будет складываться для вас поисковое продвижение.
- Сезонность: насколько она колеблется? Рассматривайте динамику запросов за год.
- Намерение поиска: какова потребность пользователя, выполняющего поиск по ключевому слову.
- Тип устройства: откуда осуществляется запрос, с настольного компьютера или мобильного устройства?
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/seo-poisk-klyuchevyh-slov/