Википедия даёт такой ответ: CRM — это Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management)
То есть, по-хорошему, система должна помогать общению ваших сотрудников с клиентами и хранить информацию об этом общении. Ключевое слово тут "помогать" — существует множество примеров компаний, в которых CRM так и не заработала, потому что вместо помощника виделась сотрудникам громоздким и неудобным инструментом, требующим отдельного обучения и смены привычек.
Если вы задумались о внедрении CRM в компании, скорее всего, вы столкнулись со следующими проблемами:
- Потерянные заказы: сотрудники забывают перезвонить клиенту, доставки "подвисают", клиенты уходят;
- Споры с клиентом: со слов клиента, обещали одни условия, а сделали всё по-другому. Клиент всегда прав, но нужно ли применять санкции к сотруднику? Сделка затягивается, отношения с клиентом и сотрудником испорчены;
- Менеджер общался с клиентами по личному телефону и уволился, прихватив с собой клиентскую базу;
- Сотрудник заболел, ушел в отпуск, уволился, дела не передал, клиенты недовольны, сделки потеряны.
А ещё CRM может быть полезна даже в том случае, если сотрудников нет и предприниматель сам общается со всеми клиентами. Ненормированный рабочий день, общение через WhatsApp, телефон, часто на ходу — как тут за всем уследить и ничего не забыть?
Подписывайтесь на нас в VK и Дзене.
#CRM #бизнес #клиенты #финансы #отделпродаж #работа #менеджмент #руководитель #компания #технологии