CTR — это ключевой показатель в Интернет-маркетинге, который чрезвычайно важен для отслеживания эффективности рекламы. Знание и понимание CTR помогает настроить параметры кампании и повысить шансы на долгосрочный успех.
Что такое CTR и что он показывает?
CTR описывает соотношение кликов по ссылке рекламного объявления или баннеру и показов в течение определенного периода времени. Как один из наиболее важных ключевых показателей эффективности (KPI), его значение можно использовать для оценки степени успешности отдельных рекламных элементов.
Количество кликов складывается из всех кликов по рекламе (ссылка в текстовой рекламе, баннер или кнопка и т. д.). Количество показов описывает частоту, с которой рекламные объявления показываются пользователям.
Таким образом, CTR всегда учитывается при оценке эффективности и рентабельности рекламы. Для оптимизации кампаний объявления требуют регулярного анализа реакции пользователя на элементы объявления. Интерес целевой группы может быть вызван только в том случае, если заголовки, описания, изображения и виджеты соответствуют их потребностям и ожиданиям.
Преимущества хорошего CTR
Для поисковых систем релевантность — решающий критерий показа рекламы. Объявления, на которые нажимают особенно часто, распознаются алгоритмом и классифицируются как очень релевантные.
Таким образом, высокая частота кликов может положительно повлиять на коэффициент качества объявления. Так лучшие позиции в поисковой выдаче могут быть достигнуты по более низкой цене благодаря очень хорошим показателем качества, то есть хороший CTR может помочь снизить затраты на рекламу.
Расчет кликабельности
CTR рассчитывается на основе двух показателей. Количество кликов и показов оценивается за определенный период времени и используется для расчета CTR в этом временном окне.
Соответствующая формула составлена следующим образом:
Рейтинг кликов в процентах (CTR) = Количество кликов / (Количество показов x 100)
Коэффициент кликов 1,2% означает, что из 1000 пользователей, которым была показана реклама, кликнули на нее 12 человек.
Оценка кликабельности
Не существует общего показателя определения, каким должен быть хороший CTR. При оценке следует учитывать такие влияющие факторы, как отрасль, цели кампании, целевая группа или сеть.
Сопоставление результатов с другими показателями может облегчить объяснение влияний и связей между кампанией и эффективностью. CTR является относительным показателем и всегда должен рассматриваться по отношению к другим KPI.
Конверсии и CTR
Коэффициент конверсии иногда является наиболее важным показателем в сравнении с CTR. Рекламные объявления оплачиваются за клик. Поэтому важно, чтобы объем продаж и общие расходы были экономически успешными. Отрицательно следует оценивать высокий рейтинг кликов в сочетании с низким коэффициентом конверсии. Множество переходов на сайт, которое не приводит к конверсии, говорит о том, что подход к клиенту был не очень успешным.
Продолжительность пребывания и CTR
Как и коэффициент конверсии, продолжительность пребывания на сайте является важным фактором при оценке эффективности подхода к клиенту. Если по объявлению генерируется много кликов, но фиксируется только короткое время нахождения на сайте, это означает, что показатель отказов высокий.
Высокий показатель отказов может означать, что целевые страницы не соответствуют должным образом заголовкам, текстам, офферам в объявлении. Пользователи не могут найти товар или услугу, которые они ищут, не хватает важной для принятия решения о покупке информации. В этом случае эти нерелевантные клики приводят к высоким затратам и низкой вероятности успеха.
Показы и CTR
Показатель CTR нужно рассматривать в соотношении с общим количеством показов. CTR в 1% на 100 000 показов означает больше кликов, чем 10% на 1000 показов.
Сеть и CTR
Средний CTR зависит от платформы. На таких платформах, как ВКонтакте, баннеры в среднем нажимают чаще, чем в Google Ads. Поэтому при сравнении следует принимать во внимание отрасль и платформу.
Семь советов по увеличению CTR
Индивидуальная реклама
Получите конкурентное преимущество с помощью рекламы, которая призвана выделиться среди конкурентов.
Соответствующие ключевые слова
Целевой подбор ключевых слов определяет направление кампании. При выборе ключевых слов следует проявлять осторожность и знание сегментов своей целевой аудитории, чтобы оптимально выбрать потенциального покупателя и обратиться к нему в соответствии с этапом воронки продаж, на котором он находится. Выявить клиентов наиболее готовых покупать можно, в частности, с помощью ключевых слов с “длинным хвостом” и несколькими уточняющими параметрами.
Ретаргетинг
В ретаргетинговых кампаниях количество кликов и коэффициент конверсии в большинстве случаев выше, чем в других кампаниях. Клиенты с большей вероятностью нажмут на баннер, если он показывает товары, которые они уже просматривали. В частности, с помощью адаптивного ремаркетинга рекламные объявления можно настраивать в соответствии с интересами клиентов.
Регулярный анализ
CTR и другие показатели эффективности следует регулярно анализировать. Это может помочь вам на ранней стадии отреагировать на изменения и текущие тенденции.
Используйте изображения высокого качества
Качество визуальной презентации товара является важным фактором при принятии решения о клике. Качественные изображения и интересные креативы увеличивают шансы. Призывы к действию также могут иметь положительное влияние.
Расширения объявлений
Расширения объявлений увеличивают информативность объявления. Пользователь может сразу увидеть важные для него факторы, и оценить интересно ли ему рекламируемое предложение.
Скорость загрузки страницы
У веб-сайта должно быть короткое время загрузки. Слишком долгое время ожидания запутанная навигация и недружественный интерфейс вероятнее всего приведут к высокому показателю отказов.
Вывод
CTR — чрезвычайно важный показатель для оценки рекламных кампаний. Его информативная ценность связана со многими отдельными компонентами Интернет-стратегии. Следовательно, рассмотрение или оценка должны проводиться комплексно, чтобы распознать эффективность и влияние каждого отдельного средства коммуникации. Низкий показатель CTR — объективная отправная точка для определения соответствующих мер по оптимизации.
Убедительная, захватывающая и привлекательная реклама, которая выделяется на фоне рекламы конкурентов, может привлечь потребителей и завоевать их расположение. Это успешное средство привлечения новых клиентов положительно сказывается на рекламном кабинете в целом, что способствует оптимизации показателей контекстной рекламы и по другим кампаниям аккаунта.
Для успеха аккаунта Google Ads или Яндекс.директ имеет смысл инвестировать в повышение кликабельности. Долгосрочное улучшение CTR положительно сказывается на затратах и качестве.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/chto-takoe-ctr-i-pochemu-etot-pokazatel-vagen/