Найти в Дзене
Идеи для бизнеса

На что в первую очередь следует тратить деньги при раскрутке

Предположим, что у Вас есть сайт, на нем что-то хорошее предлагается, и осталось только дождаться посетителей. Посетитель должен прийти потенциально готовым на совершение покупки. Он должен интересоваться тематикой сайта. Такая категория посетителей называется целевой. Сколько же стоит привлечение одного целевого посетителя и какие для этого существуют способы? Рассмотрим затраты на основные способы раскрутки сайта через Интернет.

Контекстная реклама в поисковых системах, целевая баннерная реклама и сети обмена баннерами работы по улучшению видимости сайта в поисковых системах
картинки из открытых источников
картинки из открытых источников

Чтобы было понятнее и нагляднее, рассмотрим вариант одной компании торгующей импортными чугунными ваннами с доставкой на дом в Москве. Как часто спрашивают в интернете чугунные импортные ванны или что-то по этой теме близкое. Яндекс-Директ дает такой ответ:

Всего запросов: 21875 ванна, 1172 мир ванн, 494 чугунные ванны, 414 ванная комната, 328 мебель для ванной, 241 ванная, 233 ремонт ванной комнаты, 127 ремонт ванной, 106 ванн, 65 ремонт ванных комнат, 64 ремонт ванн, 58 ремонт ванны, 58 ванны roca, 40 продажа ванн, самое интересное словосочетание "чугунные ванны", их искали 414 раз.

Что нужно сделать, чтобы эти люди искали ванны на вашем сайте? Ответ простой, надо дать контекстную рекламу на Яндексе или Рамблере. Если вы будете единственной компанией, кто заказал словосочетание "чугунные ванны", то каждый раз при таком запросе ваша текстовая ссылка на ваш сайт или баннер будет находится на видном месте на странице ответа поисковой системы. У нас народ не слишком падок на рекламу, но будем полагать, что 300 человек зайдет. За эти 414 показов Яндекс возьмет недорого - 0,04-0,05$ за один показ. Не все, кто зашел на сайт, купят ванну, но для целевой аудитории, если цена конкурентная, показатель будет порядка 10%.

Таким образом на 10 покупателей вы затратите на рекламу 5$. Если на каждой ванне заработать 40$ (цифра взята с потолка путем умножения стоимости ванной 400$ на 10%), то получится, что интернет может дать 1200$ дохода в месяц. Цифра невелика, но тоже деньги. В реальности ситуация несколько лучше. Это посчитано только с Яндекса, Рамблер и Апорт добавят еще столько же.

картинки из открытых источников
картинки из открытых источников

Тематические каталоги дадут еще процентов 20. И это только по одному тематическому запросу! В общем видно, что чугунные ванны товар неплохой. Но все радужные надежды на контекстную рекламу рухнут, если найдется еще одна компания, которая тоже торгует чугунными ванными в Москве (а сколько их торгует!) и тоже эта компания закажет контекстную рекламу. В этом случае Яндекс будет показывать вашу ссылку через раз и вам достанется только половина пирога. Очевидно, что возможны и более худшие варианты. Из этих рассуждений можно сделать два вывода.

Во-первых, ваш сайт должен находится на видном месте, не потому, что за это деньги уплачены, а потому, что он сделан грамотно. Во-вторых, даже если ваш сайт сделан неграмотно и его совершенно не видно в поисковых системах, существует недорогой способ убедиться в пригодности интернета для вашего бизнеса.

картинки из открытых источников
картинки из открытых источников

На первый взгляд, банерная реклама - фантастически дешевая вещь, при более тщательном рассмотрении, убеждаешься, что очень дорогая, хотя бывают разные случаи. Рассмотрим самую мощную баннерную сеть tbn.ru Баннеры этой сети крутятся на самых популярных серверах. Ваш банер покажут 1000 раз всего за 0,25$. Но кто пойдет по этому баннеру? Основная аудитория интернета - это молодежь. Смотрят там порнуху, сайт фабрики звезд и т.д. Те 400 человек, которые ищут ванну вряд ли увидят ваш баннер. Правда есть идея написать на нем "XXX в ванной. Живая веб-камера". Посетителей будет много, почти все будут разочарованы, но вдруг кто скажет родителям, что видел импортную чугунную ванну за 300$ с доставкой.

Есть другой вариант. Пишем на баннере "импортные чугунные ванны от 300$" и выбираем тарифный план с оплатой за клик по баннеру. Но в этом случае один клик будет стоить 0,35$. По сравнению с контекстной рекламой это на порядок дороже, а посетитель на порядок хуже, потому что он чугунные ванны не искал, а просто так зашел. Минимальный пакет стоит 175 долларов. Из сказанного можно сделать вывод, что на баннерную рекламу делать ставку не следует, но присмотреться к ней надо. При контекстной рекламе можно получить очень высокую отдачу от вложенного цента, но много денег вложить разумно не получится, при баннерной рекламе можно вложить денег без ограничений, но этот процесс надо осмысленно регулировать.

картинки из открытых источников
картинки из открытых источников

Перейдем к рассмотрению стоимости третьего варианта вложения средств в раскрутку сайта - стоимость улучшения видимости сайта в поисковых системах. За основу можно взять стоимость одного целевого посетителя по оценке компании agava, которую я упоминаю в статье "Сайты компаний предлагающие услуги создания и раскрутки сайтов" Компания строит свои тарифные планы стоимости услуг по раскрутке сайтов исходя из цены 0,4-0,6$ за одного целевого посетителя. Если ориентироваться на те цифры, которые были приняты при обсуждении контекстной рекламы чугунных ванн, то получится, что за 300 целевых посетителей придется заплатить 120-180$. Не очевидно, что такая большая компания будет заниматься раскруткой сайта чугунных ванн, хотя будет конечно, но на момент написания этих строк, там были завалены работой и меньше чем за 300$ в месяц работать не хотели. Все меняется и заинтересованному читателю следует уточнить обстановку. Как частное лицо не обремененное накладными расходами, я согласен на ставку 0,2-0,3 доллара за одного целевого посетителя. Целевых посетителей можно легко посчитать пользуясь независимой службой HotLog.

Попробуем подвести итоги. По отдаче на вложенный цент выгоднее всего вкладывать средства в контекстную рекламу, если только можно их туда вложить. Можно, конечно, расширять круг словосочетаний, но тут надо искать тонкую грань, какие словосочетания еще продолжают приносить целевого посетителя до черты 0,2$ за одну душу. Далее вложения в контекстную рекламу теряют привлекательность и надо улучшать видимость сайта в поисковых системах. Даже если заказывать работы в специализированной компании, интересы заказчика должен отстаивать специалист, иначе Вас легко введут в заблуждение. Лучше привлечь кого-то временно, чем платить постоянную зарплату.

Поставьте ЛАЙК автору

Оставляйте ваши комментарии, мне очень ВАЖНО Ваше мнение

А так же ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой ТЕЛЕГРАМ канал

«С миру по нитке-бизнес идеи»

https://t.me/SMIRUPONITKE_BISNESIDEI