Найти в Дзене

Цвет полевой. XXVII. Воспоминания.

Молвил печально: - Ты ли?! Зачем? Ведь срок еще не вышел. Не след им было умирать так рано! Княгиня угрожающе отчеканила, встав с места: - Сказано: ратники не знают себе подобных и идут под разными знаменами, но путь их един! Ты не единственный ратник. О, конечно! - Добавила она ехидно и продолжила: - Гордыня - один из величайших грехов. Вот, что держит тебя на Земле! Разве мог ты подумать, кроме тебя есть здесь еще Посвященные? Стены чуть задрожали - звонкое эхо пронеслось по залу. Старец застыл, в замешательстве. Аннара выкрикнула, резко повернувшись: - Я! Это была я. Не знал? Так вот она, стоит перед тобой - Посвященная. Пока ты скитался , вся библиотека была в моих руках. Даже те рукописи, что ты велел оставить под запретом я изучила. Наши Братья посетили меня. И я прошла пять посвящений. Ты знаешь давно, что я провижу будущее. И забыл - здесь время течет иначе, чем у мирян. С тех пор, как велел ты мне забрать твоих спутниц из лап Ракалии прошло два земных года. А помнишь ли предс
Кайлас.
Кайлас.

Молвил печально:

- Ты ли?! Зачем? Ведь срок еще не вышел. Не след им было умирать так рано!

Княгиня угрожающе отчеканила, встав с места:

- Сказано: ратники не знают себе подобных и идут под разными знаменами, но путь их един! Ты не единственный ратник. О, конечно! - Добавила она ехидно и продолжила:

- Гордыня - один из величайших грехов. Вот, что держит тебя на Земле! Разве мог ты подумать, кроме тебя есть здесь еще Посвященные?

Стены чуть задрожали - звонкое эхо пронеслось по залу.

Старец застыл, в замешательстве.

Аннара выкрикнула, резко повернувшись:

- Я! Это была я. Не знал? Так вот она, стоит перед тобой - Посвященная. Пока ты скитался , вся библиотека была в моих руках. Даже те рукописи, что ты велел оставить под запретом я изучила. Наши Братья посетили меня. И я прошла пять посвящений. Ты знаешь давно, что я провижу будущее. И забыл - здесь время течет иначе, чем у мирян. С тех пор, как велел ты мне забрать твоих спутниц из лап Ракалии прошло два земных года. А помнишь ли предсказание Гамаюна?

Веденей все больше мрачнел, слыша как эхо нарастает, концентрируясь в хрустальной волне над царственным троном.

Княгиня продолжала:

- Им было дано два года, потому ты привел их к нам: сохранить подсознание в том состоянии, чтобы усвоить урок. Теперь их земная жизнь окончена.

Нам ли обсуждать решения Творца? Но верно, ты еще сомневаешься? Помни, Огненного Наказания не избежать и судьбы своей изменить невозможно. Протеже твои, еще Земные дети - проходят через жерло очищения. К тому же, они сопровождали Сердце Ориона к своему началу. Верно, что выбрал ты себе добрых товарищей. Так разумно ли выпускать из рук алмаз, не огранив его в бриллиант? Разумно ли отпустить лучших, не дав им возможность пройти два пути одновременно? Одарить их шансом раздать Земные долги, подготовив их к последней битве?

Было нелепо утверждать, что Посвященный не знал об этом.

Старец думал: "Конечно, Кармический Закон Вселенной един: что посеешь, то пожнешь. Потому один из древних царей, имея власть и богатство каждое утро обращался к Господу своему с вопросом: "О, Великий! Когда же позволишь вернуть долги мои?". То разумный человек страшился опоздать с платой земных обязательств. Ибо верно сказано, величайшее правило равновесия мира - не делай зла. Но только глупец сможет сказать: "Я не делал!" Даже цвет, сорванный в поле человеческой рукой - вершит в других мирах большие изменения. Планеты дышат и дыхание их – сходны со звуками китов, едва уловимыми, несущими в себе зашифрованные послания. И о цветке, о добре, о зле, обо всем шепчутся они меж собой. И все, о чем только помыслил человек - все улетает молниеносно в Хранилище Вселенной, сжимая все до мизерных размеров и расставляя по местам. Там переправляется мысль в числа: ноль - воля, единица - слово. Не потому ли мудрые мира твердят нам о чистоте помыслов и намерений. Ибо намерение есть суть человека. Разум может отменить его, сделав разумным действие, но переделать человеческую душу, самое содержимое - он не в силах. Лишь Дух и Воля - помощники Души, тысяча веков куют ревнителя Земли."

Веденей теперь знал, все сказанное Аннарой - правда. Царственные особы живут по другим правилам и мысль их опережает ход разговора, ему ли этого не знать. Тяжела их стезя и наполнена тайнами древними. Но было одно, что точно известно старцу - никогда не преступят Маное Закон, ибо не имели они корысти, делая все сообразно Вселенской Любви, убеждению и подавая наилучший пример.

Помнил гарип(1) и о том, что Сердце Ориона было утеряно двести лет назад. Маленький осколок метеорита в виде человеческого сердца. Сам метеорит, называемый Брат Востока хранился в Священных пещерах Гунта(2), под присмотров Великих Учителей. Камень сам выбирал лучших. Но с тем кого выбрал, звездный самородок был строг и безжалостен. Сердце Ориона всегда возвращалось в лоно свое, к Брату Востока. Воссоединялся с ним, передавая Учителям успехи носителей своих и снова пускался в долгий путь. Великие же усердно трудясь, направляли земных учеников: то одаренный ум с кристальною душой, дает миру глубокое понимание чисел; то являет миру число Фибоначчи(3) - зерно таящее в себе сакральный шифр Мироздания. Это великие тайны и запутанные истории, которыми белун(4) давно овладел сполна.

Аннара повернулась к старцу:

- И кстати. Хочу освежить твою память, когда мне ставится отравление в укор. Чем усыпил ты несчастных, когда повел их души в нашу страну, оставив тела судьбе на растерзание? Что это было - рута?..

Не дождавшись ответа, взмахнула рукой на противоположную стену. Фигуры убиенных рассеялись. На стене из полированного хрусталя стали проступать все чётче фигуры, послышались голоса. Только руку протяни и снова окажешься в знакомых местах. Свет стал меркнуть и яркой осталась лишь стена, где происходили события , предшествующие всем случившимся.

Перед Веденеем разворачивались картина двухгодичной давности. Вот он в онучах бредет по снегу к Ионе, после загадочных слов Гамаюна.

Только не дошел до него в тот день. Застала снежная буря на середине пути. Закопался в снег, соорудив маленькую пещерку. Сверху дырочку проделал. Зажег свечу - молился тихо. Вьюга, улюлюкая, кружилась в ветвях, разбрасывая ледяные хлопья. Они летели с бешеной силой, вонзаясь в стволы деревьев, ветки. Обмякнув, падали оземь. Змерзла - царица Зимы, все не унималась. В морозном убранстве белом, в сверкающем венке - отправляла своих поданных: Вьюгу, Бури, Снега и Морозцы - показать силу свою. Вот и гуляли они на воле, похваляюсь каждый своим умением. Морозец дунет - пруд и замерз. Вьюга разгуляется - деревеньки по окошки снегом засыплет. Буря да Снег разойдутся с Северным ветром - заметет дороги на неделю.

Сидел гарип в своей пещерке сгорбившись "в три погибели", молился, да не знал сколько времени утекло с начала бури. Опомнился, когда почувствовал гнетущую тишину над головой. Откопался и глянул вокруг. Деревья облачены новым праздничным нарядом. Луна, родительница Земли, позавидовав убранству, жалела света для красы такой. Холодные звезды мигали - вечные стражники, маяки в черном небе - океане, не тронутом теперь ни ветром, ни облаками. Тропинки сияли девственной чистотой - запорошены снежком. Бело все, словно заботливая хозяйка укрыла все живое пуховой постелью.

Странник выбрался из своего приюта, восхищался: чудными снежным узорам на ветвях, сугробам с завитками, безграничному искусству Природы. Способности ее разумно и с огромной любовью, дарить щедроты свои всему живому. Не забывает она ни единую травинку, ни единый кустик, ни камень замшелый - не оставляя их без своего животворящего прикосновения. И они, с благодарностью принимают, каждый ее дар, сохраняя бережно.

Старец думал о судьбе. Рассуждал про себя: "Эх, человече! Природа дает тебе все, что имеет. А ты в ответ... Живешь Явью(5), будто вечен, дите неразумное. Знаешь ли, что с тобой эта Явь делает? Крутит, вертит, оземь кидает, что бы разбудить все лучшее в тебе, вопреки животным желаниям. Но забыл человек об истинном назначении. Клевеща, соблазняя, отступая от добра растит древо зла и собирает смердящие плоды свои.

Аманат(6) подлаживается к Яви, все под себя подминает не глядя - человека то, Природу или мать родную. Так и живет весь век свой, пока не придет Великий Утешитель. Утвердит Смерть весь ужас человека перед собой. Примет, безропотно, животный страх смертного. Успокоит, убаюкает, освободит душу. Проводит печально до первых ворот и перекрестив, помолится о несчастном. Трусливый придумал, что Смерть подобна Марене, жестоко вгрызается в жертву свою клыками и когтями. Высасывает кровь человеческую. Как далек от истины человек, ибо мыслит, что может Единый вожделеть крови человеческой.

------

1. Гарип – одинокий, странник, чужестранец.

2. Пещеры Гунта – скрытые святилища в Гималаях, близь Окхи Матх.

3. Число Фибоначчи – математическая последовательность 1,1,2,3,5,8,13…, к примеру соотношение деления следующего числа на предыдущее = 1,618… Золотое сечение - отражает законы элементарных частиц, Природы и Космоса.

4. Белун – старец с посохом.

5. Явь – действительная реальность.

6. Аманат – заложник.