Ах, каким чудесным словом недавно обозвали меня в комментариях. Именно обозвали, вкладывая всю широту российской души и трепетность натуры. Барахольщица! Уууу, звучит -то как, чувствуете? Сразу выплывает ассоциация с эдакой взлохмаченной неопрятной дамой, имеющей проблемы с разумом. Я даже слегка поднапряглась и лоб наморщила.
А гаджеты рады стараться: они нас уже не только подслушивают, но и мысли угадывают. Тут же выпадает окошечко: "Самые неопрятные знаки Зодиака, живущие в хаосе".
Во, думаю, дожилась. Мало мне всяких мировых потрясений, так еще и знак Зодиака, наверняка, подкачал. Надо проверить, может, моя любовь к барахолкам и антикварным магазинчикам вовсе не от меня зависит. А свыше, так сказать.
Взглянула одним глазком. Так-с, Рыбы следят за своим обликом, но в их доме нет общепринятых правил. В моем доме тоже нет правил, которые всем нравятся, но я не Рыбы.
Ага, если вы легко можете затеять ремонт, перестановку мебели или обновление интерьера, то вы родились не под знаком Водолея. Не, явно не он, ремонт у меня затевается сам по себе, почти без моей воли.
Весы не экспериментируют с внешним видом, Девы не любят домашние дела, а в жилище Скорпионов царит хаос. Девы мне прямо по душе и подходят. Но я Рак. Так что нет моего знака Зодиака в списке, упс, ошибочка.
Звезды ни при чем. Вообще никакого отношения не имеют к моему накопительству и интересу к артефактам дней минувших.
Я ведь даже, грешным делом, уточнила этимологию слова "барахло". А что? Часто ведь под неприглядным значением кроется неожиданно увлекательная история. Но нет, не кроется.
Барахло - от древне-русского БОРОШЕНЬ - "путевые пожитки". Во как. Можно сказать, пожиточница я. От слова жизнь. Уже приятнее даже как-то.
Я ведь вообще очень жизнь люблю. Вот нравится мне жить на этой Земле. Несмотря ни на что - нравится. И ходить по выходным на нашу провинциальную барахолку нравится. И цветы выращивать нравится. И наполнять дом всякими корзинками, вазами, вышитыми картинами - НРАВИТСЯ. И пыль мне не мешает. Я очень люблю пыль. Нравится мне протирать свои пожитки и любоваться их чистотой.
Я очень медленно хожу по блошиному рынку. Не потому, что боюсь пропустить что-то очень важное. Давно знаю, что все важное меня само находит, в глаза бросается. Я рассматриваю уходящую эпоху. Она ведь скоро совсем растворится, уступит натиску современных реалий.
Вот тарелки, все разномастные, купленные в каком-то сельмаге вместе с одинаковыми рюмочками. И книжки про трактор рядом с чьей-то коллекцией старых открыток. А я в детстве собирала календарики. Никогда не видела здесь коллекции календариков, а моя хранится....
Или вот игрушки. Это же совсем удивительно. Здесь в одном пакете история взросления человека, его особый мир с волшебством и сказкой. Все чаще попадаются современные игрушки, но иногда удается увидеть и наших советских пупсиков с неподвижными ручками и полустертыми глазами.
А какие иногда истории удается услышать, когда вдруг заинтересуешься вещицей. Ммммм, песня, кто понимает. Там и про любовь, и про привезенные трофеи, и про колхозные будни - такие повороты сюжета, что труд современных прозаиков просто меркнет на фоне историй обычных людей. И кажется, порой, что не на рынок сходил, а почти в театр.
Как-то нечаянно купился чемодан. Старючий, деревянный, тяжелый. Пока я с ним вышагивала мимо овощных грядок, меня трижды останавливали и пытались перекупить артефакт. А ведь он стоял весь день в паре метров от этих рядов, среди разложенных покрывал блошиного рынка. Но мало кому интересна барахолка.
Мне тогда не удалось услышать убедительное объяснение, зачем всем понадобился этот чемодан. Я бы его продала, если б кто-то сказал, например, что точно в таком же полвека назад мама хранила под кроватью обувь. Но не услышала, поэтому улыбалась, на сделку не соглашалась и шла дальше со своим сокровищем. Даже не знаю пока, перекрашу его или оставлю таким же прекрасным и старинным.
Так вот барахольщица - это для меня комплимент. Спасибо до земли за такое славное определение, даже если в него вложен отрицательный смысл. Потому что каждый живет в своей реальности. И в моей чудесной жизни есть люди, которые приходят по выходным на рынок с разными целями. Одни раскладывают свое нехитрое нажитое добро, общаются друг с другом, делятся бедами и радостями. А другие с удовольствием бредут сквозь калейдоскоп картинок ушедшей эпохи.
Одним что-то не надо, а другим - очень надо. Надо купить у бабульки салфетку и чемодан, у пожилого мужчины с бравой выправкой книжку и витиеватый ключ, а у его соседки открытку с букетом сирени. И послушать их истории, и вспомнить свои, и просто провести время так, как нравится. Даже если у кого-то это вызовет неодобрение.