Найти тему
Сияние Здесь

Пётр Каминский. Тайна белого пятна.

Друзья, представляем вам интервью с Петром Каминским, одним из авторов и создателей интереснейшего документального фильма памяти Вадима Петровича Кузьмина, лидера группы "Черный Лукич", одного из самых ярких и самобытных представителей Сибирского рока, ушедшего от нас 19 ноября 2012 года... Петр - телеведущий, клипмейкер, бывший рок-музыкант из подмосковного Чехова, человек необычной судьбы, знающий все особенности столичного рок-андеграунда изнутри, расскажет нам о своем видении всего этого явления в целом...

Посмотреть фильм "Тайна белого пятна" можно тут:

Пётр Каминский и Вадим Петрович Кузьмин
Пётр Каминский и Вадим Петрович Кузьмин

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем знакомстве с Вадимом Кузьминым.

- С Лукичом мы познакомились зимой 2003 года. Я тогда учился в Московской Духовной семинарии в Сергиевом Посаде и от студенческого совета занимался проведением различных культурных мероприятий, в том числе и концерты. К нам приезжала Умка, Роман Неумоев, и вот в один из дней приехал Дима. Концерт прошел в необычном формате: песен было спето немного, зато беседа с семинаристами растянулась почти на два часа. Вечером мы сходили в семинарскую баню, утром следующего дня побывали на молебне у мощей Преподобного Сергия Радонежского, завтракали в лаврской трапезной. Ну и дальше как-то встречались, когда он приезжал в Москву, ездили семьей к нему в гости в Воронеж. На концерты, кстати, я практически не ходил, мне очень не нравилась атмосфера всеобщего пьянства там, да и в целом я никогда не любил рок-тусовки, разве только совсем в молодости. Одно дело послушать музыку, совсем другое дело вариться в этой атмосфере все время. 

Вадим Петрович Кузьмин
Вадим Петрович Кузьмин

- Как он повлиял на Вашу жизнь, мировоззрение?

- Вы знаете, практически не повлиял никак: ни на жизнь, ни на мировоззрение. Мы ведь познакомились уже в более-менее зрелом возрасте, мне было больше 30, Диме больше 40. Все самое главное заложено в душе в такие годы, и изменить человека уже сложно. Я думаю, что если к 30-ти годам человек не сформировал свое мировоззрение, то ему  суждено остаться инфантилом до старости лет. 

- Просматривая Ваш фильм "Тайна белого пятна" создаётся впечатление, что Дима не умер вовсе, что смерть такому человеку не свойственна вообще...

Расскажите, пожалуйста, об Вашем фильме: были ли сложности при его создании? Всё ли сразу получалось? Где велись съёмки?

- Фильм мы делали с Вадимом Кошкиным, я бы сказал, что именно он шел паровозом в этом процессе.

Вадим Кошкин
Вадим Кошкин

Вадим занимается кинематографом намного дольше, чем я - имеет за плечами опыт режиссерский, преподает режиссуру мультимедиа в Московском психолого-педагогическом университете, его работы представлены в музее современного искусства в Нью-Йорке. Я, в отличие от Вадима, не имею профильного образования, тогда как он учился в мастерской легендарного Владимира Кобрина. Очень важным фактом является то, что Кошкин сам из Новосибирска, хорошо знает всю тамошнюю тусовку, учился с Лукичом и Ревякиным в одном институте, а с Янкой Дягилевой ходил в одну школу. Не чужой человек, в общем, для тематики фильма. Это очень важно, чтобы те, кто делают фильм, были причастны к тому, о чем идет речь.

 Сьемки проходили в Новосибирске, Москве, Воронеже и Ленинграде. Мы взяли интервью у 20-ти с лишним человек, которые имели непосредственное отношение к становлению Лукича как творческой личности, с кем он был связан в молодые годы, и с теми, кто прошел с ним через всю жизнь. Ну и, конечно, самое главное, это то, что удалось взять интервью у Людмилы Ивановны, мамы Димы, а также у его жен (он был женат четыре раза). Именно близкие люди помогли нарисовать нам живой и достоверный портрет нашего героя.

Фильм делали мы почти три года, сценарий возникал по ходу работы, дважды фильм полностью перемонтировали. 

Огромную помощь оказал Василий Билошицкий, бывший участник групп «ЭСТ» и «Черный Обелиск», который сделал нам хороший качественный стереозвук. На монтаж денег совсем не было, и мы благодарны вдове Константина Рябинова Ксении Кислицыной, которая нас очень выручила в это время. 

Ксения Кислицына, Кузя Уо Рябинов, Вадим Кошкин, Петр Каминский. Ленинград, клуб "Камчатка"
Ксения Кислицына, Кузя Уо Рябинов, Вадим Кошкин, Петр Каминский. Ленинград, клуб "Камчатка"

- После просмотра фильма возникает ещё такой вопрос: с будет ли продолжение? Действительно, есть люди, которые в фильм не попали, но которым есть, что сказать о Лукиче... Вот, например, нет воспоминаний от группы "Тёплая Трасса", хотя у Вадимов Петровичей были отличные и особые отношения между собой, нет Умки, Алексея Вдовина...

Так планируется ли вторая часть?

- Нет, никакого продолжения не планируется, работа цельная и законченная. Касательно участия кого-либо еще в фильме…. Я скажу так – все основные знаковые фигуры в фильме есть. Нельзя обьять необьятное и включить в фильм всех, кто пересекался с Лукичом. Да, с Вадимом Макашенцем нам не удалось встретиться во время сьемочного процесса, его интервью нет. Что касается других упомянутых персонажей, я, изучая жизнь Димы, не могу сказать, что они оставили какой-то существенный след в его биографии. Да, играли вместе концерты, выпивали-смеялись. Да, Умка говорит, что это она спасла запись альбома «Вересковый мед», сохранив каким-то образом попавшую к ней мастер-кассету. Но что это дало бы для фильма? Сделали бы эти вставки работу глубже? Я сомневаюсь, просто все обросло бы ненужными мелкими подробностями.

В целом,  работа над фильмом помогла мне принять окончательное решение полностью порвать со всем, что имеет отношение к рок-н-роллу. Это извращенный, вывернутый наизнанку мир. Мы, конечно, старались в фильм включать наиболее веселые и смешные фрагменты интервью, но если посмотреть все интервью целиком, то рисуется далеко не радостная картина. Жизнь Вадима Кузьмина – это больше трагедия, чем забавная сказка. Наверное, только благодаря врожденной жизнерадостности и неутомимой веселой энергии он не сломался и не превратился в унылое говно, как большинство нынешних «рокеров», хоть старых, хоть молодых. 

- Есть незначительная часть так называемой рок-тусовки, которая была вообще против выхода фильма, хотя фильм получился отличным. Вы были готовы к такому повороту событий ? Или это стало неожиданностью?

- Мне фильм нравится. Мы делали его для себя, по большому счету. И здорово, что он зацепил столько людей. Фильм получился классным. В Контакте, в сообществе «Черный Лукич», его посмотрели более 55000 раз. Для нас самое главное, что фильм принят близкими людьми, родственниками, мамой, женами, настоящими друзьями. 

- Стоит ли сейчас верить в некое рок-братство?

Никакого рок-братства не существует. Есть тусовка по интересам, клуб любителей гитарной музыки, «конкурс роботов-гитаристов». И дурак тот, кто делает ставку на подобное времяпровождение. Это в советское время можно было хипповать, нигде не работать, ходить в рванине и задирать нос по этому поводу, поигрывая на гитаре на морском песочке. А денег и нааскать, напопрошайничать  можно, зачем работать? Протестовать еще, обязательно рокер должен протестовать (сарказм). Только сейчас это не прокатывает. Ладно бы таланты были, а так получается, что просто сборище бомжей-неудачников, творческих импотентов. Вот Лукич создавал центробежную силу, вокруг него всегда бурлило и кипело, и люди к нему тянулись. Больше таких людей нет. И я с радостью ожидаю, когда рок-н-ролльный корабль окончательно перевернется. Я не на его борту и мне его совсем не жалко. Извините за категоричность, не люблю я это всё.

- Можно ли Вас назвать верующим в Бога человеком?

Да, я верю в Господа Нашего Иисуса Христа.

- Расскажите. пожалуйста, о Ваших дальнейших планах.

Я второй год живу в деревне, в Москве практически не бываю. Сейчас мы завели куриц, планируем взять кроликов. Сажаем огород, теплицы. В планах более глубоко погрузиться в сельское хозяйство. 

Пётр Каминский
Пётр Каминский

И пару слов нашим читателям: как не унывать и двигаться дальше?

Чтобы не унывать, надо быть физически активным. Меня от депрессии и уныния хорошо спасает лопата и топор-колун. А чтобы двигаться дальше, надо ставить перед собой более сложные цели. Я изучаю наследие советской эстрады, знакомлюсь с творчеством советских композиторов. Недавно побывал на творческом вечере Александра Зацепина, где его песни исполняла группа «Дикие гитары» в сопровождение симфонического оркестра. Это было потрясающе, по настоящему интересно. Ни один рок-концерт не пройдет в такой атмосфере, в первую очередь в силу примитивности данного направления искусства.

Очень с большим уважением отношусь к творчеству Владимира Мартынова, хотя иногда тяжеловато слушать. Совсем недосягаемым для меня пока является классическая музыка. С детства не приучен, изуродовал вкус всяким панком, теперь приходится делать усилие. Но классика это прекрасно, я пытаюсь научиться ее слушать. Наверное, в этом и заключается движение дальше – постоянно делать над собой усилие.

Интервью взяла Мария Макашенец

Спасибо большое Петру!

Всем добра!

Российская литература
0