На первом уроке-диагностике знаний всегда спрашиваю учеников, как оценивает их умения и навыки школьный учитель, какую отметку поставили бы они себе сами. Мнения учителя, ученика и моë могут не совпадать. Несоответствие настоящих знаний оценке даёт повод ученику и его родителям неправильно определять нужное количество занятий в неделю. Раз в школе годовая отметка "4", значит, 1 урока вполне хватит для подготовки к ЕГЭ.
Не хватит, если я вижу, что ученику мало просто повторить материал и ему надо порой знакомиться с орфограммами и пунктограммами, возвращаться в какой-то момент к программе начальной школы, например, к спряжению глаголов и правописанию безударных личных окончаний в них.
Не хватит, если ученик не способен самостоятельно разобрать нетрудную тему 5-6- го класса, путается в частях речи, неправильно выделяет грамматическую основу предложения, оттого ошибается в количестве основ, после чего, разумеется, расставляет знаки препинания не там, где надо, и т. п.
Не хватит, если на осмысление нового материала ученик тратит много времени в силу флегматичного характера, неспособности сразу понять.
Не хватит, если вообще не умеет писать сочинения.
Не хватит, если не всегда выполняет домашнее задание по разным причинам: не хватает времени из-за большой нагрузки в школе, занятий с репетиторами по другим предметам.
Не хватит, если отказывается от записи лично для него видеоурока вместо пропущенного полноценного занятия с целью успеть охватить весь материал.
Нам не хватило. Вместо хотя бы 2-х занятий в неделю в течение года, мы проводили одно, из-за чего 9 заданий ученику пришлось разбирать самостоятельно, без репетитора, по памяткам.
Оценка в школе не всегда показатель реальных знаний ученика. Еë несоответствие действительным умениям вводит в заблуждение и самого учащегося, и их родителей, вынуждает семью не доверять рекомендациям репетитора. "Вы понимаете, что мы не успеем пройти весь материал? - тревожно спрашивала я маму ученика, когда он отменял занятия. - Давайте запишу видео, посмотрит в свободное время". - " Не надо". - "Мы не успеваем пройти все темы, вы понимаете?!! Что Н. будет делать, если не успеем? " - "Не знаю. Наверное, сам будет изучать... "
Изучили. Результат ЕГЭ - 55 баллов. Оценка "3". А хотелось большего. Хотелось баллов уровня оценки " 5". "А парень амбициозен! " - подумала с улыбкой я вначале. Амбиции постепенно таяли, соглашаясь с реальностью, с хотя бы 50-70 -ю баллами.