Найти тему
Мама на семейном

Как мы решились уйти из школы

Скажу честно - это мой и только мой выбор.

То есть не было каких-то реальных серьезных проблем в школе, от которых мы бы бежали.

Не было реальных и серьезных проблем со здоровьем, которые мы бы решали.

Не было острой необходимости не посещать школу. Ведь многие семейные уходят из школы из-за того, что не могут ее посещать в связи с физическим отсутствием. Семья путешествует, или ребенок спортсмен и все время на спортивных соревнованиях, или ребенок музыкант и все время на концертах и выступлениях. У нас такого не было. Да и живем мы в 15 минутах ходьбы от своей школы.

Просто я так решила.

Я стала изучать тему семейного образования примерно за год до поступления в школу. Мне нравилось в семейном образовании свобода выбора образовательного маршрута, свобода от обязательного посещения школы, и свобода в темпе обучения.

А дочери объяснила: у тебя всегда есть выбор. Если ты хочешь ходить в школу - будешь ходить. Если не хочешь - не будешь. Если уйдем, а потом опять захочешь - вернешься.

Дочь предварительно сказала, что не хочет ни в какую школу, но, так и быть, сходит посмотреть. Мы решили отвести ее в 1 класс, чтобы просто посмотреть. Эта позиция сэкономила тонну нервов мне и моей дочери. Я не караулила в 12 ночи запись в первый класс, не выискивала супер-пупер педагога, не подключала блат и ни с кем не договаривалась. Я просто записала дочь в первый класс утром, отнесла документы в удобное для себя время и привела ее 1 сентября с цветами и бантиками.

Для Алисы также поход в первый класс не стал стрессом. Она была спокойна и уверена в своих силах. Она знала, что если что-то пойдет не так, то у нас есть запасной ход. Поэтому ходила в школу с удовольствием и учила уроки осознанно. Мне не приходилось заставлять ее делать уроки. У нас был уговор: если ты ходишь в школу, то школа устанавливает правила, а ты их соблюдаешь. Если тебе нужны свои правила - ты не ходишь школу, но правила устанавливаешь сама себе. И соблюдаешь их.

Первые полгода было неплохо. Учительница понравилась, учится интересно. Ходила с удовольствием. Но ближе к новому году я стала замечать тревожные звоночки в состоянии ребенка.

Меня беспокоило то, что ребенок не может связно рассказать о том, что было на уроке. И хотя практика подробного обсуждения дня у нас с детского сада, в школе это стало вызывать трудности. Максимум, что она мне могла сообщить об учебном процессе - "мы смотрели мультики".

Что??? В школе смотрели мультики???

Я выяснила, что у них в классе это нормальная практика. Из 5 уроков примерно 1,5 часа учительница уделяла просмотру мультфильмов. В итоге, после учебного дня ребенок не помнил ничего, кроме этих мультфильмов.

Затем я заметила, что Алиса нисколько не продвигается в усвоении базовых школьных навыков: чтения, письма, счета. К концу второй четверти у нас счет в пределах 10 на пальцах, чтение 10 слов в минуту и практически нечитабельный почерк с неправильным захватом ручки и неверно сформированным образом букв.

И когда учительница мне сказала: "Что это она у вас до сих пор считает на пальцах? Отучайте", я понесла уведомление в отдел образования.

К тому времени Алиса уже хлебнула романтики школьной жизни и все чаще стала вспоминать беззаботное садиковское детство. Отказывалась вставать по утрам, после школы не хотела гулять и встречаться с подругами, отписалась от всех кружков и секций, время проводила за игрой в куклы и лила горькие слезы над домашним заданием.

Тогда я окончательно приняла решение и пошла писать заявление на отчисление в школу.

Продолжение следует...