Набери мне или набери меня: учимся звонить правильно!

764 прочитали

Как сказать правильно: набери мне или набери меня? Казалось бы, разницы на первый взгляд никакой, но если покопаться в семантике - вы откроете для себя много нового.

Как сказать правильно: набери мне или набери меня? Казалось бы, разницы на первый взгляд никакой, но если покопаться в семантике - вы откроете для себя много нового.   Привет!

Привет! Меня зовут Леонид, ты читаешь мой канал "Русский язык для чайников", где я всех учу говорить по-русски правильно, а еще рассказываю необычные факты о русском языке.

Давайте определимся: есть четкая строгая форма “позвони мне”, с ней всё понятно.

А вот с главной проблемой моего материала сегодня связано явление, котором в русском языке называется метонимическим переносом.

Разберем фразу "позвони мне". Раньше это был целый процесс. Перед звонком вы так или иначе пообщаетесь с кем-то вживую, кто продиктует вам необходимые цифры, вы их запоминаете или записываете, ну а потом набираете, например, на дисковом телефоне.

А вот в наши дни - всё иначе. Все, кто нам нужен, есть у вас в контактах, вы напрямую звоните абоненту, а не набираете номер. Иными словами, вы не совершаете своими руками большого количества действий и уж тем более НЕ ЗВОНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. За вас нынче это делает система по одному нажатию кнопки. Значит, вы НАБИРАЕТЕ МЕНЯ.

Усекли логику? Если нет, пишите гадости в комментариях, поспорим))

Кстати, на моем канале в Rutube вышел крайне интересный ролик об истории буквы З. Там же я рассказал интересные факты о букве Z, а также о её внезапной популярности в наши дни. Смотрите здесь: https://rutube.ru/video/0bc7248153a5c1df8c2bb923d060fbd6/

Как сказать правильно: набери мне или набери меня? Казалось бы, разницы на первый взгляд никакой, но если покопаться в семантике - вы откроете для себя много нового.   Привет!-2

А еще советую подписаться на канал моих коллег "На связующих". Это шоу, в котором ведущий Кирилл Фокин-Сазонов вместе со звездным гостем любыми способами пытаются найти номера известных артистов и дозвониться им: https://rutube.ru/channel/23688598/