Образование разрушено, постепенно это доходит для многих, но далеко не до всех.
Как сказал один умный человек:
Не устаю повторять. Школьное образование может быть:
1. Качественным;
2. Всеобщим;
3. Без порки.
Но можно выбрать только два пункта из списка... Любые два. Если качественное и всеобщее - придётся пороть. Если качественное и без порки - придётся многих выгнать. Если всеобщее и без порки - то качество страдает."
"Порка", разумеется фигура речи... Просто это наказание зависящее от совершенного проступка...
То есть существует три крупные группы, на которые можно разбить школы.
Для общеобразовательной школы сейчас выбрана жертва качества...
Хорошо ли это? Решает ли это вопросы конфликтов вокруг образования? Мне кажется, что нет...
Во-первых, у каждого свои предпочтения, которые каждый готов защищать.
Во-вторых, проблема в том, что в отличии от литературы, истории и прочих болтологических наук, в точных науках нельзя понимать новые знания пропустив что-то ранее. Это значит, что не зная, каких-то основ ученик дальше ничего не поймет. А тупо сидеть на математике, физике, химии пять лет ничего не понимая, не каждая психика выдержит. Даже, если ни учителя, ни одноклассники не будут называть кретином. А значит, конфликт неизбежен.
В третьих, есть те, кто предпочитает знания, всеобщей тупизне, это опять же конфликт...
Т.е. любой выбор - конфликт.
Кто-то уповает на отмену ЕГЭ и ОГЭ и почему-то думает это все исправит. И это полный бред.
Развращены не только ученики тройками вместо двоек, но и родители, и учителя, и администрация, и министерство ... Внести качественные изменения практически невозможно - будет невероятное сопротивление и конфликт всех против всех...
Так может пусть будет три школы, три аттестата, пусть будет выбор у учеников, у родителей? Выбор по желанию, но который надо подтверждать делами. Т.е. хотите перейти из одной школы в другую пишите заявление, сдавайте экзамены и дорога открыта.
Экзамены должны приниматься в независимой от школ организации в формате ЕГЭ, т.е. максимально строго и независимо.
Вузы, например, разные. Дипломы разные и никого это не напрягает.
А когда для каждого варианта школы будет абсолютно четко и однозначно изложено чему будут учить, что будет считаться качественным обучением и что будет с теми, кто учиться не хочет, с теми, кто учиться не может и с теми, кто будет эти решения саботировать, а таких будет не один десяток миллионов!, что будет с теми, кто докажет качественность своего образования, тогда мы и получим образование, которое устроит большинство!
Собственно такие попытки предпринимаются - это появление школ, для поступления в которые необходимо сдать экзамены и соответствовать определенным критериям. Там нет детей с ОВЗ, да и обычных хулиганов стараются выдавить из школы. Там учатся те, кто или сам хочет учиться или кого смогли мотивировать учиться родители, но еще они должны быть в состоянии учиться.
Однако, статус этих школ весьма зыбок и слишком зависит от власть предержащих - сегодня им позволяют избавиться от учеников, что "не тянут", а завтра нет... И потом переводные экзамены проводимые в самой школе всегда у отчисленных порождают шквал жалоб во все инстанции. А если и уходят добровольно, то с удовольствием поливают грязью и школу, и учеников, и учителей... Убедится в этом просто, достаточно зайти на сайт любой успешной школы и почитать отзывы. Найти успешные школы так же легко: набираете рейтинг школ в городе N, и получите соответствующий список.
А как считаете вы? Решит ли наличие трех различных школ с выдачей различных аттестатов проблемы нашего образования. Учитывая, что разделение будет после общего начального обучения, учеба будет дифференцирована по результатам независимых от школ экзамена.
Ваше мнение? Комментируйте, подписывайтесь, ставьте лайки!
Другие статьи посвященные образованию:
Почему не удается повторить удачный единичный результат В.Ф.Шаталова?
Школы, в которых учителя не "выгорают", а дети учатся
Как учителю избежать выгорания...