Найти в Дзене
Мr.Teacher

Скандал на ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике. Самый доступный для сдачи экзамен (кроме пожалуй географии) Отличительная особенность этого экзамена в небольшом количестве заданий (15) и проходном балле. Всего надо набрать 5 баллов и ты сдал на "три" Но это же ОГЭ, как бы централизованный экзамен. А в успешности проведения таких экзаменов большую роль играют самые на первый взгляд небольшие нюансы. И вот такой нюансик и оказался определяющим в этом году. Всё дело в практической работе. Всего их пять. Но в трёх их них выпускник должен что-то сделать. Например задание 13.2. Набрать текст по образцу. Обратите внимание на подчёркнутое красным цветом Задание 14, электронные таблицы. И наконец задание 15.1 Эти три задания взяты из демоверсии ФИПИ. Везде идёт отсыл к всемогущим организаторам, которые должны всё объяснить детям как сохранять. Раньше были разные схемы сохранения: вот такая например: или вот такая схема сохранения Как должны были сохранять дети в этом году не знал никто. Учителя понятия не имели куда сохр
Оглавление

ОГЭ по информатике. Самый доступный для сдачи экзамен (кроме пожалуй географии)

Отличительная особенность этого экзамена в небольшом количестве заданий (15) и проходном балле. Всего надо набрать 5 баллов и ты сдал на "три"

Но это же ОГЭ, как бы централизованный экзамен. А в успешности проведения таких экзаменов большую роль играют самые на первый взгляд небольшие нюансы.

И вот такой нюансик и оказался определяющим в этом году. Всё дело в практической работе.

Всего их пять. Но в трёх их них выпускник должен что-то сделать.

Например задание 13.2. Набрать текст по образцу. Обратите внимание на подчёркнутое красным цветом

Задание 14, электронные таблицы.

-2

И наконец задание 15.1

-3

Эти три задания взяты из демоверсии ФИПИ.

Везде идёт отсыл к всемогущим организаторам, которые должны всё объяснить детям как сохранять.

Раньше были разные схемы сохранения:

вот такая например:

Пример сохранения
Пример сохранения

или вот такая схема сохранения

схема номер два
схема номер два

Как должны были сохранять дети в этом году не знал никто.

Учителя понятия не имели куда сохранять и как называть имена. И это было везде и в каждой школе.

Оказалось что схема была такая.

1. Создать на рабочем столе папку по своему куар-коду.

Например 2630114090017

2. В эту папку сохранять файлы а имя должно быть например таким:

Дата_Куаркод_номер задания.расширение:

Пример

15.06.2022_2630114090017_132.doc

15.06.2022_2630114090017_14.xls

15.06.2022_2630114090017_151.kum

Скажете откуда брать куар-код?

Вот он:

-6

На этом не всё.

На бланке ответов №2 дети должны были написать:

1. номер папки по куаркоду

2. Имена сделанных ими файлов (как у меня в примере)

Теперь главное. Куар -код написан и на бланке №1 и на бланке №2

-7

Этот куаркод не равен куаркоду на бланке №1

А искать эксперты работы будут именно по Куаркоду №1.

Учителя не знали и соответственно не отрабатывали с детьми весь этот алгоритм. Я например именно в такой последовательности точно не отрабатывал, напомню его:

-8

И поэтому дети, которые выбрали информатику из-за того что предмет более менее сдаваем попали в ловушку. Им пришлось читать инструкцию в которой очень много букв. А это сложно. И получилась ли на ноутбуке нужная папка с файлами неизвестно.

Далее, организаторы в абсолютном большинстве своём просто учителя. Не информатики. И они ничего не знают. А в демо вариантах ФИПИ написано что они мол подскажут. Не подскажут, не подсказали.

В общем результат я сейчас скажу и он неутешительный.

Я проверял работы как эксперт и увидел что у каждого шестого ппросто напросто нет работ 13,14 и 15. Нет не потому что они их не делали. Уверен что уж набор текста осуществляли 100% сдающих. Они свои работы не смогли сохранить в требуемом формате.

Кто-то сохранил под именем Смоленск.doc (текст был про Смоленск), кто -то сохранил по другим Куар.кодом. Кто-то видимо просто сохранил под именем 13_2

Результат очень простой, эксперт не смог идентифицировать работы по банку ответов номер 2.

Шестая часть всех сдавших просто не были оценены.

Не было возможности их ни найти ни соотнести с работой выпускника.

А это максимум 7 баллов в копилку. Вообще минимум 4 балла дети там были обязаны набирать.

Кто виноват?

Ответ простой - Рособрнадзор. Именно они приготовили такой сюрприз для детей, учителей и организаторов.

Возражения типа - ну дети же выбрали, значит разбираются не принимаются. Дети выбрали то что проще, но не ожидали такой подставы.

Корпус организаторов тоже не был готов.

Какие результаты будут у моих я не знаю, надеюсь что двоек не будет, но я готовил детей в последнее время именно по практике, и как они справились с поименованием файлов по незнакомому алгоритму я не знаю.

Но уверен что число не сдавших информатику в этом году будет рекордным.

Те, кто будет сдавать 22 июня окажутся в более выгодной ситуации, чем те, кто сдавал 15-го.

Спасибо за внимание.

P.S. оказывается штрих-код нужно было писать из Бланка ответов №2

об этом я написал в статье -продолжении тут: