Кошки живут рядом с нами, даря нам свою любовь, доставляя порой массу самых разных хлопот, удивляя повадками и почти человеческим разумом. Истории, которые с ними происходят, тоже очень часто напоминают истории, случающиеся в мире людей.
Одну из таких историй я и расскажу вам сегодня.
Ночной звонок
Поля живёт в старом доме, в квартире, доставшейся ей в наследство от родителей. Дом, в который она переселилась по собственной воле, ей дорог тем, что там живут воспоминания о близких и дорогих сердцу людях.
Жильцы, когда-то дружно заселившие этот дом, состарились вместе с ним, а некоторые так и совсем переселились в мир иной. И остались в этом четырёхквартирном доме заселёнными только две квартиры.
В одной, на первом этаже, живёт Поля, а этажом выше одиноко доживает свой век дама преклонных лет - Татьяна Терентьевна, которая помнит Полю ещё ребёнком и прекрасно знает всю их дружную семью.
Так уж подобралось, что обе они, и Поля, и Татьяна Терентьевна, страшные кошатницы. Правда, у Поли живёт только одна кошка Пуговка, которая то и дело одаривает Полю котятами, которых та никогда не убивает, а благополучно выхаживает, и потом умудряется пристроить, да не куда-нибудь лишь бы отдать, а непременно – в добрые руки.
У Татьяны Терентьевны кошачье царство значительно обширнее и разнообразнее, оно состоит из трёх кошек и вальяжного белого кота Черемиса.
Однажды Татьяна Терентьевна позвонила Поле далеко за полночь и крайне взволнованным голосом попросила:
- Поля, выйди, пожалуйста, отопри подъезд и выпусти Черемиса на улицу…
- Что случилось? – удивилась Поля странности такой поздней просьбы.
- Да у меня ж кошка котится, орёт, как сумасшедшая, Черемис волнуется, у него нервы не выносят… Выпусти, не сочти за труд…
- А куда котят?
- Куда-куда? Как обычно, в унитазе утоплю…
Поля содрогнулась от ужаса, представив всю картину ночной расправы. Она хоть и была не в восторге от ночной прогулки в холодный подъезд, но всё-таки оделась и побрела, понимая, что сон совсем улетучился, и заснуть до утра теперь вряд ли получится.
На лестнице кроме Черемиса она увидела ещё одну соседкину кошку Машку, которая лежала на ступеньках, повернув к свету огромный живот.
- О, Боже! – чуть не воскликнула Поля. – И ты глубоко беременная. Давай-ка шуруй отсюда, спасайся, а то твоих деточек ожидает тот же самый вонючий унитаз…
Кошка, будто поняв весь трагизм произнесённой Полей фразы, встала и побрела вслед за Черемисом на улицу.
Найдёныши
Выпустив их, Поля опять заперла подъезд. Вернулась в комнату. Поняв, что спать совсем не хочется, в задумчивости отдёрнула штору и встала, прислонившись лбом к холодному стеклу. В какой-то миг ей показалось, что под окном мелькнула тень кошки Машки, которая направлялась прямиком к её сарайке.
- Этого ещё не хватало, - подумала Поля, но тут же и успокоила себя, - нет, показалось, зачем ко мне, если их сарайка рядом…
Проснувшись утром, она почувствовала неясную тревогу и решила всё-таки проверить своё ночное видение. В сарайке она не была с самой осени, а потому ей пришлось сначала откапывать приваленную снегом дверь. Наконец, дверь со скрипом отворилась и в неясном свете зимнего утра Поля увидела Машку, которая лежала прямо на стопках старых газет, а около её живота копошились маленькие живые комочки.
- Машка! – невольно воскликнула Поля. – Ну ты и нахалка! Разве я тебя в мою сарайку посылала? Ну что ты наделала? И как мне прикажешь поступить с тобой?
Машка поглядела на Полю глазами, полными неизбывной, почти человеческой тоски, на миг Поле даже показалось, что кошка плачет.
- Ладно, махнула она рукой, - лежи, чего уж теперь, сейчас корм принесу, жди…
А между тем Татьяна Терентьевна хватилась пропажи, ходила по двору, звала, заглядывала на территорию соседних домов и уже готова была оплакать безвременную кончину Машки, пропавшей без вести.
Наконец, будто почуяв неладное, она решила допросить Полю:
- Поля, ты мою Машку не видела?
- Нет, не видела, - соврала Поля, чувствуя, как краска стыда заливает её щёки. – Может, с котами гуляет…
- Какие коты? Что, март месяц что ли? Беременная она, наверное, где-нибудь окотилась. Вот, паразитка, выведет целое стадо, а я потом возись с ними. Больших-то прибирать тяжелее, чем маленьких. Поля, а ты чего это всё в сарайку бегаешь? Часом не Машка там моя у тебя прячется?
- Да зачем это мне вашу Машку прятать? Вот ещё, своих хлопот мало. Вы уж в другом месте поищите…
- Да я-то поищу, но боюсь, ты бы, девонька, глупостей не наделала…
И она поглядела на Полю глазами Штирлица. От этого взгляда Поле хотелось провалиться сквозь землю.
После этого разговора Поля стала осторожнее. Прежде чем отнести Машке еду, она выходила на улицу, поднимала голову к небу и смотрела, нет ли на балконе Татьяны Терентьевны. И, только убедившись, что нет, возвращалась к себе в квартиру, брала миску с едой и несла её Машке.
К весне котята подросли и теперь с аппетитом уплетали еду из миски, часто оттесняя саму Машку.
Вот это отблагодарил!
А тут и у Поли случился отпуск. Благополучно пристроив свою кошечку у подруги, она на целый месяц отбыла на свою историческую родину.
Вернувшись, Поля обнаружила подросших и совершенно одичавших котят на крыше сарая. Там они и выросли, совершенно не признавая людей и пресекая любые попытки посягнуть на их свободу.
Спустя ещё какое-то время они, совершенно повзрослевшие, разбрелись по окрестным дворам, а Машка благополучно вернулась под крыло к Татьяне Терентьевне.
Прошла ещё одна зима. И вот как-то, возвращаясь с работы, Поля увидела, как гнётся и качается куст калины, росший под её окном. «Ветер? – мелькнуло в её голове. – Да нет, не похоже…»
И тут она заметила, что по гибким веткам калины пытается добраться до её форточки рыжее мохнатое существо. Существо, оказавшееся рыжим бездомным котом, одним из тех, спасённых ею детей Машки, лезло, падало и лезло снова, издавая душераздирающий крик, означавший только одно: желание отдать её кошке Пуговке свою любовь и сердце.
Пройдя в квартиру, Поля выглянула в форточку и осчастливила кота кусочком колбаски, совершенно искренне попросив:
- Оставь Пуговку в покое, а? Ну оставь, прошу тебя…
Кот понял её, послушался и с важным видом удалился в неизвестном направлении. Однако на другой день он явился снова, посещения теперь повторялись каждый день и вскоре колбаску пришлось заменить на остатки супа и ещё чего-то съестного, благо, в еде кот оказался совсем непритязательным.
А спустя определенное время Пуговка одарила Полю тройней. Самая последняя и самая маленькая кошечка оказалась рыжей, как две капли воды похожей на своего папашу. Поля назвала её Алисой.
Когда рыжий кот в очередной раз появлялся под окнами её квартиры, она открывала форточку и показывала папаше своё сокровище. Алису удалось пристроить в добрые руки прямо в канун Пасхи, когда уже почти не осталось надежды на то, что добрые руки найдутся и для неё.
А кот-бродяга, подаривший Поле два с половиной месяца совершенного счастья, уже готов отблагодарить свою благодетельницу снова. Понятное дело: за добро – добром.
Дорогие читатели! Благодарю за лайки, комментарии и репосты!
Подписывайтесь на мой канал и читайте другие мои рассказы!