5,3K подписчиков

Клиническая смерmь.Взгляд американского исследователя в этой области Реймонда Моуди.

724 прочитали
Рэймонд Моуди.
Рэймонд Моуди.

Здравствуйте ,дорогие читатели. Снова на тему клинической смерmи,"жизни за гранью".Американские врачи,учёные,психологи давно подняли этот, волнующий многих людей вопрос.

Рэймонд Моуди — американский психолог, врач, собравший свидетельства людей, которые пережили клиническую смерmь.

Его знаменитая книга «Жизнь после жизни», опубликованная в 1975 году, стала отправной точкой для изучения так называемого околосмерmного опыта.

Рэймонд Моуди.
Рэймонд Моуди.

Я не буду описывать как и что натолкнуло Моуди на изучение этой темы,но тут были личные вопросы и вопросы вечные - "что же происходит за гранью,там,есть ли жизнь после"...

Моуди заметил,что люди пережившие клиническую смерmь меняются,происходит полное переосмысление взглядов на жизнь,интересы стремятся к духовному. ( Похоже и на нашу трансформацию. Мы,потерявшие своих детей,уже не будет прежними).

Pexels.com
Pexels.com

Небольшой отрывок из книги Рэймонда Моуди ( Р.М.),рассказ человека о своих ощущениях во время клинической смерmи:

"Я был окружен любовью
...Моя душа вышла! Вначале все это было очень тяжело, но затем я увидел очень яркий свет. Казалось, что сначала он был немного тусклым, но затем стал мощным сиянием. Просто множество света, ничего кроме ярчайшего, сверкающего света. И тепло от него передавалось мне: я чувствовал душевную теплоту.
Свет был ярким, желтовато-белым, и больше белым. И необычайная яркость: он покрывал все и, однако, не мешал мне видеть все вокруг: операционную, врачей и сестер, все. Я отчетливо мог видеть, и он не слепил. Сначала, когда возник свет, я не совсем понимал, что происходит. Но потом он спросил меня, как бы задал мне вопрос, — готов ли я умереть? Было так, будто говоришь с кем-то, но не видишь с кем. Свет говорил со мной, этот голос принадлежал именно ему. Теперь я думаю, что голос, говоривший со мной, действительно понимал, что я не готов умереть. Видите ли, для меня это была своего рода проверка, самая замечательная за всю мою жизнь. Я чувствовал себя по-настоящему хорошо — в безопасности и окруженным любовью. Любовь, исходящая от него, — это что-то невообразимое, неописуемое. С ним было так легко».
Pexels.com
Pexels.com

Что же происходит с людьми в момент клинической смерmи и что они ощущают ?

Р.М.:

"Во время клинической смерmи они слышат странный гул, затем выходят из своего тела и попадают в темный туннель. Они понимают, что у них теперь «другое тело», видят неописуемый свет, встречают своих умерших близких, которые ожидают их, или «светлое существо», которое их ведет. Перед ними за несколько мгновений проходит вся их жизнь, и, наконец, они возвращаются в свое тело…

Мы выделили около пятнадцати этапов, из которых состоит «идеальный» околосмерmный опыт: надо сказать, не все пережившие его проходят все эти этапы. Но их описания идентичны, независимо от возраста, страны, культуры или вероисповедания человека.

Pexels.com
Pexels.com

Есть даже случаи, когда слепые от рождения люди пережили тот же опыт с теми же зрительными образами. И еще одно очень важное следствие, которое наблюдается у всех: «околосмерmный опыт» всегда вызывает положительную (иногда радикальную) трансформацию личности. Это «возвращение себя» вызывает глубокие, стойкие комплексные изменения. Кстати, именно этот аспект интересует психологов и психотерапевтов, которые работают с этой темой."

Моуди вот как характеризует достижения в области изучения клинической смерmи:

"Я сосредоточился лишь на том, что происходит с человеческой психикой, когда мы находимся в состоянии, близком к смерmи. Ведь определение клинической смерmи до сих пор довольно расплывчато…"
Мы также обнаружили, что некоторые люди могут переживать околосмерmный опыт, или, по крайней мере, некоторые его этапы, спонтанно, не находясь в состоянии клинической смерmи."

Вот ,что он говорит об этом:

"Чтобы лучше понять околосмерmный опыт, нужно рассматривать его не как уникальный феномен, а в контексте других явлений, столь же целебно действующих на душу. Например, очень распространенных в США методов психотерапии, направленных на исследование прошлых жизней. В конце 1980-х годов я обнаружил, что мы обладаем способностью «встречать» умеpших близких в особом, измененном состоянии сознания. Я опирался тут на древнегреческую традицию так называемых психомантеумов — оракулов мерmвых (они описаны у Гомера и Геродота), специальных мест, куда люди приходили разговаривать с душами усопших."

Как же Моуди описывает свою точку зрения на клиническую смерmь и бытующее мнение о том,что душа попадает в запредельный мир?

 Здравствуйте ,дорогие читатели. Снова на тему клинической смерmи,"жизни за гранью".Американские врачи,учёные,психологи давно подняли этот, волнующий многих людей вопрос.-6

"Этот опыт( околосмерmный) уже давно официально считается реальным психическим явлением. Те, кто отрицают его, просто невежественны… Понятно, что приближение смерmи и переход в загробный мир могут вызвать у некоторых людей атавистический страх. Чтобы успокоиться, им достаточно посмотреть на многих врачей, нейрофизиологов или учёных, которые работают в этой области или даже соглашаются рассказать о своем опыте. Все попытки толковать околосмерmный опыт как галлюцинацию, фантазию, реакцию на недостаток кислорода или выделение эндорфинов признаны необоснованными. Почитайте голландского кардиолога Пима Ван Ломмеля (Pim van Lommel): он провел самое крупномасштабное в истории научное исследование околосмерmного опыта".

И хотя Моуди долго относился даже к своим исследованиям скептически,он говорит:

"Я считаю, что у нас пока нет «научных» доказательств жизни после смерmи, поскольку методы современной науки не позволяют исследовать этот человеческий опыт. Я бы даже сказал, что нам нужно новое определение околосмерmного опыта, потому что, как и предполагал, его следует рассматривать не как автономный психический феномен, а как одно из исключительных переживаний, связанных со смерmью, наряду с реинкарнацией, явлением призраков, медиумизмом… Мы знаем, что сознание — это не только продукт деятельности мозга и наших нейронных связей. Сегодня я думаю, что дух, душа продолжает жить и после жизни. Можно сказать, что мы подошли к дверям рая, но еще не знаем, что за ними скрывается…"

Дорогие читатели,надеюсь вам были интересны и не утомительны мои выдержки из интервью Рэймонда Моуди,которые я нашла на просторах интернета, когда всё так же искала ответы на мой вечный вопрос:"есть ли жизнь за пределами земной жизни"?

Книгу Пима Ван Ломмеля пока не нашла.Если кому-то удастся ее найти в доступе,прошу поделиться. Всё так же задаю себе вопрос- а вдруг действительно можно как- то общаться со своими близкими? Но грань пока не переступаю.

В следующей статье о том,как простой инженер,потерявший сына, нашёл способ общения с ним.

Было интересно? Прошу поставить "класс". Подписывайтесь и пишите комментарии.Возможно у кого- то из вас или ваших близких была клиническая смерть? Поделитесь. Ваши рассказы обязательно опубликую.