Вероника ехала в такси и думала, как жить дальше. Впрочем, думала она об этом уже четвертый месяц, с тех пор как в её жизни появился Андрей. Точнее Андрей Валерьевич. Мечта любой женщины – молодой, симпатичный. С карьерой, квартирой, машиной. Чего ещё хотеть?
Столкнулись они на лестнице офисного здания, в которое переехала её компания. Она поднималась, он спускался. Поздоровались, улыбнулись друг другу и... с тех пор начали общаться, когда случайно встречались в общих коридорах.
- Слышали новости? Очередная волна кризиса грядёт, пора готовиться?
- Как вы за парковались? Снега намело почти под козырёк!
Штамп в паспорте – повод для отказа для флирта
Она узнала, что зовут его Андрей Валерьевич и он заместитель директора фирмы по продаже и установке стоматологического оборудования. Он как-то выяснил, что Вероника – менеджер по кадрам в рекрутинговой компании. Они стали здороваться, называя друг друга по имени, и Андрей начал делать ей комплименты.
- Замечательно выглядите, Вероника!
- Вы, как всегда, свежи и прекрасны!
Это было приятно.
Когда из-за мороза она не смогла завести свою машину, Андрей довез её до дома. В тесном пространстве автомобиля она почему-то страшно смущалась, называла его на вы. Сбивалась с имени на имя-отчество. Ей всё казалось, что он взрослый и серьёзный человек и никак не может интересоваться ею по-настоящему.
Он же, наоборот, быстро стал обращаться к ней на ты, уговаривал оставить старомодное «вы» и держался легко.
- Что ты делаешь завтра вечером?
С этой фразы и начались её мучения, ибо стало понятно: она ему тоже нравится и у них может начаться роман. Разовьется он во что-то путное или нет – вопрос времени, но вот как преодолеть одну проблему?
Вероника была – в точности по Гоголю – «в некотором роде замужем». Штамп в паспорте у неё стоял, муж имелся и даже был прописан в её квартире, вот только семейной жизнью они жили какой-то странной...
Вадим, профессиональный фотограф и видеооператор, не любил Москву и большую часть своей жизни проводил в африканских прериях, саваннах, мексиканской сельве и пустынях. Он уезжал в длительные командировки на три-шесть месяцев, писал и звонил крайне редко, а когда возвращался, чтобы заключить очередной контракт или поучаствовать в выставке, большую часть времени всё равно проводил вне дома.
Замужество на расстоянии: двухдневный медовый месяц
Два года Вероника ждала любимого из поездок, писала, звонила и мечтала о красивом совместном будущем. Ведь они так романтично познакомились – в самолёте, который летел на Маврикий!
И так быстро поженились: ровно через два месяца после первой встречи. Расписались и отправились в Прагу на выходные. Сразу после двухдневного медового месяца он улетел в Камбоджу и за тридцать дней отсутствия позвонил всего раз пять.
Состояние «в некотором роде замужем» тянулось уже четыре года. Вероника почти забыла, что она замужняя дама. От былой влюбленности не осталось и следа. С Вадимом у них были скорее дружеские отношения. Прилетая, он отсыпался, отъедался, делился новостями, показывал фотографии и фильмы и засыпал в обнимку с компьютером.
В каждый приезд Вадима Вероника пыталась с ним разговаривать – ведь, что и говорить, живут они очень странной жизнью! Вадиму все эти разговоры не нравились: «Оставь», «Потом», «Прошу, не начинай снова!». Как добиться ответа, Вероника не знала. И в конце концов перестала спрашивать. Что поделать, если такая ситуация. Вместо мужа – наезжающий временами родственник.
По большому счёту ни штамп в паспорте, ни кольцо на безымянном пальце ей не мешали. Скорее помогали избавляться от навязчивых поклонников. А потом и кольцо она носить перестала.
«Это мой двоюродный брат... Из Саратова приехал»
Андрею Вероника не спешила сообщать о своём семейном положении. Он звал на свидания, присылал цветы, дарил билеты в театр, и она в конце концов согласилась. Решила посмотреть, что будет.
В субботу они сходили в театр, выпили кофе и с трудом расстались, поскольку не могли наговориться. Так закрутился их роман. Андрей был спокойным, внимательным. Не бросался словами, не обещал золотых гор, не звал в ЗАГС и не говорил о детях. В то же время во всем, что он делал, чувствовались основательность и серьезный подход. Веронике быстро стало понятно: всё между ними по-настоящему.
Полгода они встречались. За это время Вадим был дома в общей сложности две недели. Веронике приходилось врать Андрею, что приехала мама или подруга, придумывать какие-то дела. Он терпеливо ждал встречи, приглашал пообедать в кафе и с каждым днём влюблялся всё сильнее. Вероника видела это по его глазам.
«Надо сказать, надо сказать!» - крутилось в голове, когда Вадим приезжал из своих командировок. Было страшно – как он отреагирует? Обидится, разозлится, обвинит в измене?
- Я приглашаю тебя на Гоа, — сказал однажды Андрей. – Очень надеюсь, что твоё руководство тебя отпустит. Если нет, приду отпрашивать тебя сам.
...Они провели вместе фантастические десять дней. Солнце, море, бесконечные пляжи с белым песком. И любовь – какая-то очень спокойная, словно большая полноводная река.
- Как будто я знал тебя всегда, представляешь? – глядя на закатное солнце, говорил Андрей. – У меня такое чувство, что всё это уже было. Может быть, в какой-то другой жизни?
Она думала так же. Словно этот мужчина был с ней всегда.
В последний день перед отлётом Вероника проснулась и увидела возле кровати цветы и коробочку с обручальным кольцом. Предложение было сделано, дальше тянуть было нельзя. Но она так и не смогла признаться. Промолчала.
В такси, которое ехало по вечерним улицам Москвы, тихо играло радио. Они с Андреем держались за руки. Сейчас он проводит её и поедет к себе домой...
- Я провожу тебя до дверей, обещаю не напрашиваться на чай. Знаю, ты устала с дороги.
Вероника открыла дверь и чуть не лишилась чувств. Посреди коридора стоял большой рюкзак Вадима, валялись кроссовки. На всю квартиру раздавался его богатырский храп.
- Кто это у тебя?
- Это... Мой брат... Двоюродный, — чувствуя, как щеки заливает краска, принялась сочинять она. – Приехал из Саратова, видимо, взял ключи у соседки... Давай не будем его будить, я тебе позвоню.
Андрей поцеловал её и уехал, не засомневавшись в её словах ни на минуту, а у неё ещё долго дрожали руки, и колотилось сердце. Что делать? Что же ей делать?!
В конце концов она решилась. Подошла к спящему Вадиму и осторожно растолкала его.
- Проснись.
- Что?
- Прошу тебя, проснись, это важно.
- Не могу, я устал, хочу спать.
- Я выхожу замуж. Мне нужен развод.
Вадим медленно открыл глаза и непонимающе уставился на неё:
- Что ты сказала?
- Я сказала, — голос её срывался от волнения, — что мне нужен развод!
- Потому что ты...
- Потому что я не люблю тебя, а ты не любишь меня. И я хочу выйти замуж за другого мужчину.
Нужен ли им последний шанс или начать всё сначала?
Вадим медленно встал с дивана и стал собирать свои вещи.
- Что ты делаешь?
- Как что? Ухожу.
- Ты можешь остаться, живи сколько тебе надо, пока не найдешь квартиру. Главное – мне нужен развод.
Вадим присел на диван, потряс головой, прогоняя остатки сна.
- Слушай, как же так получилось? Что наша жизнь... Совместная... Не удалась.
- Вот так, — пожала плечами Вероника. – Видимо, так было надо.
- М-да. И что, бороться за тебя бесполезно? Может, дашь мне последний шанс?
Веронике вдруг стало смешно. Что за глупости, какой ещё последний шанс?
- Зачем он тебе, этот шанс? Пойдёт время, найдешь девушку, будешь её любить, и всё у вас будет хорошо.
- М-да, - снова повторил Вадим, в задумчивости почесывая голову. – Мне в целом и так было хорошо.
- Ты заходи ко мне обязательно, — чувствуя, как сердце её переполняет нежность к близкому человеку, дрожью в голосе сказала Вероника.
- Угу... - Вадим взял рюкзак и, махнув на прощание рукой, вышел.
Всё, что было раньше, не имеет никакого значения
Андрею она всё объяснила в тот же вечер. Нервничая, кусая губы и опасаясь, что он её не поймет.
- Как же ты меня напугала, — сказал он, когда Вероника завершила свою сбивчивую речь. – Я думал, случилось что-то серьезное. Или то ты передумала...
- Ты не сердишься?
- Лучше узнать поздно, чем никогда. Впрочем, к нашему случаю это не относится. Так ты согласна выйти за меня замуж?
- Да, с радостью!
Он подошел и обнял её:
- Тогда я скажу тебе раз и навсегда: всё, что было раньше, до нашей встрече, не имеет никакого значения. Важно только то, что есть сейчас, понимаешь? Главное – мы любим друг друга. Скажи, ведь ты меня любишь?
Она закрыла глаза и прошептала:
- Да!