Найти тему

С кем я путаю клиента?

Тяжело с клиентами? Их мало или слишком много; много напряжения в работе и мало баланса?

Что делать?

Для того, чтобы практика была ресурсной и сбалансированной, — важно отработать проекции и проективные сценарии, которые переносятся на клиентов.

Примеры:

Если терапевт спасает свою маму (а это сделать невозможно), он будет бессознательно привлекать определенную аудиторию, уставать, брать на себя слишком много, спасать, выгорать. И так как это очень затратно, клиентов будет мало.

А он еще будет делать это почти даром.

Я видела случаи, когда терапевты проецировали на клиента сценарий «хозяин — обслуга». Клиент очень важен и нужно сделать ему хорошо, потому что я ему обязан. Но нет, ты обязан своему хозяину в прошлой жизни за кров, работу и хлеб. В этой нет. В этой ты назначаешь время и условия, а не тебе.

Иногда на клиентов смотрят, как нуждающихся или беспомощных детей.

Дают кучу скидок, подарков, бонусов. Кому вы таким образом даете на самом деле?

Иногда клиент — это папа, любовь и внимание которого обязательно нужно заслужить. Любой ценой.

Иногда клиент — это враг или конкурент, с которым идет борьба за правоту.

Иногда клиент — это романтический ресурс. В отношениях не очень получается, переносится в работу контекст отношений.

Осознание подобных сценариев — только начальный шаг, который можно сделать, есть еще много других шагов на осознание своих скрытых процессов.

Можно исследовать болевые места и потренироваться в устойчивости.