Найти тему
Чаепитие в немытищах

Реставрационное, которого много.

Так много, что и не мечтаю успевать обо всём рассказывать.

В норме я занимаюсь крупными храмовыми иконами; однако стараюсь не отказывать никому, с самыми простенькими тоже работаю - людям бывает дорого то, что не имеет художественной и исторической ценности, дело нередкое. Иконы _от бабушки_, иконы из разрушенных домов, брошенные и найденные. Чиню всё.

Недавно вот бумажную вернула к жизни - простенькая хромолитография наверняка морозовская. Потери - типичные для бумаги, на грани невосполнимых; но алхимия прекрасно работает, всё лечится и изменяется )

Коробление, повышенная хрупкость кислотной бумаги, жёсткие заломы, утраты фрагментов.
Коробление, повышенная хрупкость кислотной бумаги, жёсткие заломы, утраты фрагментов.

Сажаем лист на плотную основу (да, все ТТХ проверяются заранее), уничтожаем микрожизнь, убираем все виды активных грязей, восполняем лакуны:

-2

И после нанесения промежуточного буферного слоя делается частичная реконструкция.

Угу, мои вставки будут жить дольше, чем основа самой иконы.

-3

Да труда здесь затрачено много, непропорционально много; но это неважно. Профессия моя - не про зарабатывание денег. Работу реставратора почти никогда не видно, возни всегда много, расходные материалы дороги и редки - но процесс прекрасен, в мастерской всегда множество икон в разной степени готовности, всё еженедельно меняется - это так хорошо :)