Так много, что и не мечтаю успевать обо всём рассказывать.
В норме я занимаюсь крупными храмовыми иконами; однако стараюсь не отказывать никому, с самыми простенькими тоже работаю - людям бывает дорого то, что не имеет художественной и исторической ценности, дело нередкое. Иконы _от бабушки_, иконы из разрушенных домов, брошенные и найденные. Чиню всё.
Недавно вот бумажную вернула к жизни - простенькая хромолитография наверняка морозовская. Потери - типичные для бумаги, на грани невосполнимых; но алхимия прекрасно работает, всё лечится и изменяется )
Сажаем лист на плотную основу (да, все ТТХ проверяются заранее), уничтожаем микрожизнь, убираем все виды активных грязей, восполняем лакуны:
И после нанесения промежуточного буферного слоя делается частичная реконструкция.
Угу, мои вставки будут жить дольше, чем основа самой иконы.
Да труда здесь затрачено много, непропорционально много; но это неважно. Профессия моя - не про зарабатывание денег. Работу реставратора почти никогда не видно, возни всегда много, расходные материалы дороги и редки - но процесс прекрасен, в мастерской всегда множество икон в разной степени готовности, всё еженедельно меняется - это так хорошо :)