Каждый, кто после раздолбанной электрички, так называемой собаки, пересел на Ласточку, понимает, что они отличаются, как китайская хохлатая от волкодава.
Вот и Сербия весной этого года наконец-то обзавелась скоростной электричкой.
Скоростной поезд Соко (сокол) - аналог нашей Ласточки. Всё небесные твари. О самой поездке говорить особо нечего: ехать 36 минут, три остановки: Белград Центральный, Новый Белград и Нови Сад. Виды красивые, кресла удобные, есть WiFi (если повезло, а везёт не всегда) и туалет.
Самое тут интересное - это Центральный вокзал в Белграде и процесс покупки билетов. Как говорится: есть один нюанс.
Когда я первый раз захотела поехать в Нови Сад из Белграда, то просто посмотрела по карте, где находится вокзал, нашла ближайшую остановку троллейбусов из центра, да и поехала.
Вышла я в чистом поле. Никакого вокзала не было видно нигде: ни перед горизонтом, ни на горизонте, ни даже за горизонтом вокзал не просматривался.
На остановке сидели девочки-подростки. Я подошла к ним с пытаниями: как и куда? А девочки-то тоже не знают! Они мне говорят, что ехать в Нови Сад надо на автобусе!!! А я не хочу на автобусе, я хочу на новом скоростном поезде! Да, девочки знают, что по карте где-то тут должен быть вокзал, но они всю жизнь тут живут и ни разу там не были.
Хорошо, мимо шла старая леди. Она объяснила подрастающему поколению, а заодно и мне, что если перебежать дорогу (в Сербии все так делают!), и дальше куда-то там пойти под горку – то там будет вокзал.
И действительное: когда я сделала всё, как она сказала, то я оказалась именно на вокзале.
Сверху он выглядит просто как свайное поле. Но внутри есть пути, кассы, полицейский участок и даже туалет!
Теперь о кассирах.
У нас в Петербурге как? Подошёл к окошку, назвал станцию, приложил карту - через 15 секунд максимум ты с билетом.
Тут процесс затягивается на минуты... Я, после своих блужданий в поисках вокзала, прибыла за 15 минут до отхода поезда и передо мной было 3 человека. И знаете что? Я еле-еле успела. Полако (неспеша по-сербски), всё полако.
В Нови Саде ситуация была ещё веселее:
– Два на Соко.
– У нас нет билетов, девушка!
– Ну, это на ближайший, а потом, на следующий?
Кассир что-то там бурчит, что, мол, на следующий тоже нет, и вообще, она не говорит по-английски, она не знает, где автовокзал, отвалите все. В зале всего две кассирши и обе одинаковые. Причём гавкали они не только на нас, противных иностранцев, но и на своих собственных граждан тоже.
Ладно, мы решили попытать счастья в автомате, и, о чудо, не на ближайший, но на поезд через 2 часа билеты были. И в поезде, кстати, потом было много свободных мест! Вот что это такое было с кассиршами – мы так и не поняли. Какое-то мини восстание работников железной дороги!
Самая лучшая идей по билетам – брать из в приложении Serbia Voz. Там они стоят не 400 динар, как в кассе и в автомате, а 380. Ну и купить можно сколь угодно заранее без визита на вокзал. Однако, нужна нормальная карта, которой можно можно платить за границей.
Вот собственно и всё, что нужно знать о путешествии из Белграда в Нови Сад и обратно. Кстати, в Нови Саде мне понравилось гораздо больше, чем в Белграде.
АБ
#сербия #белград #соко #путешествия #поездка #туризм