Найти тему

Маркетинг, ты ли это?

Маркетинг по Ф.Котлер - это умение дать потребителю нечто действительно ценное для него, помочь ему улучшить свою жизнь.

Маркетинговое представление долгое время сводилось только к конкурентным возможностям товаров по ценнообразованию: конкуренция при помощи низких цен представлялось единственно возможной.

Именно Филипп Котлер совершил в маркетинге поистине колумбовское открытие, он открыл маркетинг на основании неценовых признаков.

Давайте разберемся что же скрывается за этим представление.

Рекомендую ознакомиться с книгой Ф. Котлер "Маркетинг от А до Я", где детально разобраны. Ниже приведу основные тезисы, которые применимы для любого бренда.

Как построить и поддерживать качественный бренд?

1. С новым брендом нужно связать новую категорию, яркую историю.

Самое лучшее привлечении новой целевой аудитории это рекомендация. Если вашу яркую историю подхватит пресса и телевидение, люди, познакомившись с ней, сами будут разносчиком рекламы, они передадут рассказ своим знакомым, и те станут больше доверять бренду, чем если бы знали о нем только из рекламы.

2. Дифференцирующий признак своего продукта.

Его можно найти в самом продукте - характеристика, стандарты, срок службы, надежность, стиль, дизайн.

Услуга - доставка, установка, консультации, ремонт.

Персоал - вежливость, надежность, компетентность, отзывчивость, коммуникабельнось.

Имидж - символика, атмосфера, мероприятия.

3. Все сотрдники компании должны стать носителями духа бренда.

Если компания позиционирует себя как новаторскую. Ей необходимо нанимать сотрудников так же учитывая этот аспект.

4. Не злоупотребляйте расширением бренда.

Успех бренда часто приводит к расширению производственного ряда новыми продуктами. Это может быть оправдано, если одновременно снимать с производства нерентабельные продукты. Иначе это может привести к нагрузке на производство, соответственно падение производительности, возрастанию издержек и недовольству конечного покупателя.

5. Особое внимание уделите ценнообразованию.

Например, когда Lexus стал бороться с Mercedes за рынок, вторая кампания и не подумала снижать цены, наоборот чуть их подняла, что бы подчеркнуть престижность бренда. Такой подход не всегда возможен, во время экономических кризисов приверженность покупателей определенной марки уступает место бережливости.