В 19 июня - День медицинского работника. Можно много сказать и хорошего и плохого о тех, кто будет отмечать этот профессиональный праздник. В 1982 году старшая сестра гинекологического отделения Лакинской больницы вытащила меня из могилы.
После родов мне занесли инфекцию, продержали 7 дней в областной больнице, и ничего не сказав, и не предупредив, (а это были у меня первые роды, поэтому была не в курсе, как себя надо чувствовать) выписали домой. Оказывается, нужна была строгая диета, да и прием лекарств надо было продолжать. Но я этого ничего не знала, и через две недели температура 40, лихорадка, а на руках малыш, которого надо кормить, пеленать. Памперсов не было. Первое мая, скорая приехала, сделала обезболивающий, и сказали, что хуже будет – вызывайте опять. До утра дожила, а утром, около 10 часов, увезли в приёмный покой. Взяли анализы. Пить, есть, не дают, сцеживаться нет сил. К часу дня собрался консилиум дежурных врачей. Диагноз поставить не могут, человек умирает на глазах, ждут, когда после ночного дежурства, придет Василий Петрович С.. Он пришел около 15.00, меня осмотрел, ничего по своему профилю не нашел, но с ребенком можно было положить только в гинекологию. Вот туда меня с дитем и отправили.
Делали антибиотики, еще что-то кололи, но мне становилось только хуже. С ребенком занимались все женщины по очереди. Зашла старшая медсестра и говорит, пусть тебя почистят. На что ответила, что у меня уже почки разлагаются, а по-женски всё в порядке. «А, это тебе инфекцию занесли. У меня так же было!» И вышла. Через два дня она принесла мне таблетки 5NOK, которые ей привезли из Югославии дальнобойщики. Как она так быстро организовала – не знаю. Попросила никому не показывать и не говорить, так как ей попадёт. От такой секретности и имя своей спасительницы не запомнила. После 9 мая меня хотели оправить в областную больницу, но я пошла на поправку. Через неделю выписали домой, но с указанием на строгую диету.
Через год пришла на осмотр к другому врачу и спрашиваю – «Я могу еще одного ребенка родить после перенесенной болезни?» - «Если нормально себя чувствуете – рожайте!» Зато, когда на седьмом месяце пришла вставать на учет, разгневанный Василий Петрович устроил мне разнос, что меня из могилы вытащили, а я опять туда лезу, и кто это мне разрешил, и что я вообще о себе и своём здоровье совсем не думаю. Но поздно ругаться, надо оформлять декретный отпуск. Так появилась моя любимая доченька.