При покупке электросамоката важно понимать, как работает гарантия, и знать о возможных подводных камнях – ведь в некоторых случаях в сервисном обслуживании могут отказать. Рассказываем, на что обычно распространяется гарантия, как подать заявку на гарантийный ремонт и как избежать отказов.
Как получить гарантийное обслуживание
Подумать об этом стоит еще до приобретения кикскутера. Стоит покупать электросамокаты только у проверенных ритейлеров – например, на сайте официального дилера Segway-Ninebot. Тогда вы сможете быть уверены в том, что с гарантийным обслуживанием не возникнет проблем.
После покупки не выбрасывайте упаковку. Она понадобится, если вам придется обменять или вернуть устройство – например, если вы обнаружите брак в скором времени после покупки или кикскутер вам просто не понравится.
По истечении срока возврата упаковку можно выбросить – она не нужна для стандартной гарантии. А вот гарантийный талон и чек стоит сохранить.
Как правило, обращение за гарантией включает в себя следующие шаги:
- найдите указанный брендом канал поддержки клиентов: это может быть электронная почта, контактная форма на сайте, чат, номер телефона или социальные сети;
- сообщите о дефекте по указанным контактам: опишите проблему, по возможности приложите фотографии или видео;
- дождитесь указаний от бренда – одни проблемы можно решить самостоятельно, для других понадобится доставить устройство в сервисный центр.
Сроки действия гарантии могут различаться в зависимости от бренда. Первое, что важно знать — электросамокаты относятся к категории технически сложных товаров. Это означает, что возврат осуществляется только через сервисный центр, а просто так вернуть покупку не получится. Сама гарантия действует год.
На что распространяется гарантия
Обычно это основные детали электросамоката: двигатель, аккумулятор, дисплей, педаль газа, тормоза, подвеска. На спущенные шины, потерянные гайки и болты, физические повреждения или износ деталей гарантия не распространяется.
Вдобавок в некоторых случаях бренд может аннулировать гарантию. Это происходит, если райдер неправильно пользуется устройством. Сюда относятся повреждение водой, модификации – перепрошивка, вскрытие деки или экрана, установка неподдерживаемых аксессуаров, а также неправильное использование. Например, если кикскутер сломался, когда вы ехали на нем вдвоем с кем-то или исполняли трюки, в гарантии могут отказать.
Вот два простых примера.
- Допустим, кикскутер у вас уже три месяца, и он все еще находится на гарантии. До сих пор вы пользовались им много раз без каких-либо проблем. Вы никогда не ездили под дождем, не съезжали с бордюров и не катались по большим выбоинам на скорости. Но однажды утром самокат просто перестал включаться. В этом случае гарантия действительна, и вы получите либо новый компонент, либо, в некоторых случаях, даже новый скутер.
- А вот если вы попробовали четыре различных вида прошивки, ездили под дождем каждую неделю, как камикадзе проскакивали большие выбоины и заодно пару раз ударили молотком по деке, чтобы проверить надежность скутера – в гарантийном ремонте, скорее всего, откажут.
Конечно, это экстремальные примеры – большинство сценариев находятся где-то посередине. Но все же чем аккуратнее вы обращаетесь с устройством, тем меньше риск возникновения проблем.
Подписывайтесь на канал Segway-Ninebot | Электросамокаты, чтобы узнать еще больше полезного о персональном электрическом транспорте!