С Женей он встретился только вечером, но не смог смотреть ей в глаза и разговаривать с ней.
- В последнее время я тебя не узнаю, у тебя какие-то проблемы, - спросила жена. - Поделись со мной и вместе мы их постараемся решить, Иришка вон как к тебе тянется, а ты ее не замечаешь. Ходишь сам не свой уже две недели, может ты заболел.
- Что-то голова разболелась, наверное, от жары. Я сейчас немного отдохну, и все пройдет.
- Мы к маме собрались сходить, думали и ты с нами пойдешь, Нужно все обговорить насчет свадьбы. Хотя дату не назначали и заявление молодые еще не подали в ЗАГС. Хочу маму поддержать, да и Марину тоже.
Взяв дочку, жена ушла к матери, и пришла домой поздно, Игорь еще не спал, но сделал вид, что спит. Да и о чем сейчас он может говорить с женой. О он предал ее и их любовь, и сейчас чувство вины и предательства распирает и уничтожает его. Он никогда не думал, что будет так трудно. А как же другие мужчины живут с этим и ничего, даже гордятся своими победами. Их жены мирятся с этим непростым положением, но продолжают жить. Наверное, чтобы сохранить семью. Он это должен прекратить, пока еще не поздно и пока не узнала об этом его жена.
На другой день, придя к матери, он издалека начал разговор о Кате.
- У моего друга есть сестра, которая живет в деревне. Она хочет переехать в райцентр и устроиться на работу, но у нее нет жилья. Брата с семьей она не хочет стеснять, у них и так жилплощадь маленькая, негде даже развернуться. Ты не смогла бы пустить ее на квартиру и тебе будет с ней веселее.
- Ты прав, нечего жить одной, когда есть возможность скрасить свое одиночество. Будет хоть с кем поговорить, а то, стала уже разговаривать сама с собой. Я с радостью соглашаюсь, пусть приезжает и живет в доме. Я постараюсь приготовить ей вашу спальню.
Игорь подумал, что же он натворил. Что-то с ним происходило, как будто бы не по его воле, а как-то само по себе, и он просто плыл по этому течению. Он не скрывал, его тянуло к Кате, хотелось поскорее увидеть ее, прикоснуться к ней. Ему порой казалось, что было в ней что-то особенное, чего он не находил в своей жене, которую тоже не хотел терять. С одной стороны, он ненавидел себя за все содеянное, а с другой стороны, у него будто открылось второе дыхание. Но самое главное, как теперь строить свои отношения с женой, как смотреть ей и дочке в глаза, он предал их из-за своей минутной слабости. Он и сам себе не мог ответить на все эти вопросы. Было мучительно больно осознавать все это. Но он дал слово Кате и обязательно устроит ее у мамы.
Через два дня, он поехал в Ивановку и сразу забежал к Кате, которая уже с нетерпением ждала его. Олежки не было дома, он был в гостях у соседа, родители были на работе.
- Я думала, что ты не приедешь, я так рада тебя видеть ты даже не представляешь. Не могу ни есть, ни пить и даже думать ни о чем не могу, кроме тебя. Это произошло, как только я тебя увидела, никогда не думала, что бывает любовь с первого взгляда. Думала, все это придумывают, а надо же именно со мной это произошло. Я хочу тебя видеть каждую минуту, каждую секунду и никуда бы тебя от себя не отпустила, будь на это моя воля.
- Это ты сейчас так говоришь, когда с тобой рядом нет другого мужчины, кроме меня. Приедешь в райцентр, будешь ходить на танцы, в кино, найдешь себе какого-нибудь холостого парня, а про меня и забудешь. На заводе много холостых парней, на любой вкус.
- Не задирай меня, я тебе сказала всю правду и нового ничего не скажу. Со мной еще такого никогда не было, впервые я полюбила и кого, женатого мужчину, который любит свою жену. Безответная любовь у нас. Тобой движет только страсть и ничего больше, но я и не прошу ничего взамен, я знала, на что иду. Давай не будет пока об этом, я вижу, что и ты хочешь того же, что и я, продолжения наших отношений.
- А как же Олежка, родители, вдруг они придут и что они увидят. Давай отъедем, здесь неподалеку есть рощица, я там несколько раз отдыхал, мне там так понравилось, тихо и красиво. Мне через часочек нужно ехать домой, у меня там куча дел. Да ты скоро сама приедешь к нам.
Приехав в рощу, они ни о чем не думая, сразу же окунулись в любовную страсть, поглотившую их целиком. Дорогой Игорь, в мыслях не раз принимал решение, то порвать с Катей все отношения, то отложить их на неопределенное время. Если они никому не скажут, то никто ни о чем и не узнает, только надо быть осторожными. И от матери все нужно скрывать, еще неизвестно, как она поведет себя в этой ситуации. Она вроде бы настроена против невестки. Но ее действия бывают непредсказуемыми даже для Игоря. Никогда не знаешь чего же от нее ждать.
Проснулась Ксения от какого-то внутреннего толчка, что-то в последнее время стало сердце начало пошаливать, прямо захлебывается. Встала, нашла и выпила таблетки, но уснуть так и не смогла, хотя было еще очень рано. И пронеслась перед Ксенией вся картина ее жизни. Бедно они жили. Детей у ее родителей рождалось много, но только трое выжило, три девочки. Старшеньких троих мальчиков ее родители в голодный год отправили в интернат в райцентр, но и там они не выжили, их похоронили в братской могиле на кладбище. Еще двое детей умерли, едва появившись на свет. Из троих выживших, она была самой шустрой, и везде успевала, добывая еду для семьи. После того как люди выкопают картошку на своих огородах, она шла туда и ручонками перебирала всю землю, чтобы найти хоть несколько штук. Иногда ей везло, она находила, то хорошую картошку, то гнилую. Несколько штук она съедала прямо на огороде, а остальное несла домой. Мать рубила ее и добавляла в нее или отруби, или лебеду, и пекла оладьи. Варили похлебку их крапивы, в которую немного добавляла картошки. Своя картошка, прочему-то не родилась, да и которой запасали, не хватало на сезон.
Мать работала у богатых людей, но домой почти ничего не приносила. Отец был печником, но за свою работу получал мизер. Наберет он немного денег и едет в город за мукой. Ехали они с мужиками, по несколько дней, на тракторах. Хорошо еще, если было тепло, а зимой они сильно замерзали сидя в санях на соломе. На ночлег останавливались в близлежащих селах. Вот зимой, в одну из таких поездок, ее отец простыл и вскоре умер.
Ксения, закончила 7 классов, ей исполнилось шестнадцать лет, и ее взяли в правление счетоводом. Но началась война, не хватало рабочих рук и она, откликнувшись на призыв: «Все для фронта, все для победы» перешла работать на трактор сеяльщицей. Трактористом работал красивый, статный парень, Игорь Леонов. По четырнадцать часов работали они, холодные, голодные, очень сильно уставали, но молодость брала свое. Когда выбиралась свободная минуточка, они собирались возле стана, пели и плясали до упада, и всю усталость как рукой снимало. Игорь очень нравился Ксении, он был веселым, и никогда не унывал. А еще он хорошо играл на гармошке, которую носил всегда с собой. Однажды он пригласил ее немного прогуляться.
- Ксения, я, как только увидел тебя, так сразу полюбил. Давай дружить с тобой, а то скоро будут призывать мой год, и я буду страдать, от того что не объяснился с тобой.
- Мне казалось, что ты неравнодушен к Варе Ершовой, она так и крутиться около тебя. И сейчас я заметила, когда ты меня пригласил погулять, она тут же убежала с посиделок. Может быть, между вами что-то уже было.
- Ничего между нами не было, и быть не могло, потому что мне нужна одна лишь ты, и никто другой. Я долгое время просто стеснялся подойти к тебе и признаться в любви.
- Не могу поверить в это, мне казалось, что ты такой раскрепощенный и самоуверенный, что можешь позволить себе все. Девчата в округе только и говорят о тебе.
- Это только с виду я такой, да может еще и потому, что играю на гармошке, а девчатам это нравиться. Но я один, и сердце у меня только одно, и я отдаю его тебе.
- Игорь ты тоже мне нравишься, но я девушка, и если бы не ты, я никогда бы первая не подошла к тебе.
- Иди ко мне, я обниму и поцелую тебя. Как хорошо, ты такая родная и любимая, что у меня просто дух захватывает. И я рад, что наконец-то решился объясниться в любви к тебе.
- Мне тоже очень хорошо с тобой, но нам нужно хоть немножечко поспать, завтра чуть свет опять в поле выезжать.
- Давай посидим еще немного, все равно не уснем в эту ночь, эта ночь для меня какая-то особенная.
Утром они снова бороздили на своем тракторе по полю, а вечером, почти до петухов обнимались и целовались, уйдя подальше от стана. Через месяц Игорю принесли повестку, его забирали на войну.
- Ксюша милая, вот и пришло время нам расставаться с тобой, знай, что я люблю тебя, ты для меня дороже всех на свете. На войне я буду драться с фашистами не жалея сил, за тебя и за всех вас моих односельчан, вы будете гордиться мной, я не подведу вас. Я буду писать тебе письма с фронта, и только об одном жалею, что мы не успели с тобой пожениться, слишком мало времени у нас было. Но я обещаю, как только вернусь с войны, ты сразу будешь моей женой.
- Игорь, милый, дорогой мой, я и не думала, что так быстро подойдет время, идти тебе на войну, знай, что я очень люблю тебя и буду ждать с победой. Береги там себя, пусть моя любовь сохранит тебя от пули, пиши мне чаще.
Вот так и проводила она своего любимого на фронт. Письма он ей писал, но не очень часто, потому что постоянно был в боях. Редко выбиралась минуточка, чтобы написать письмо. Она продолжала работать на тракторе в посевные и уборочные, а зимой работала на ферме, доила коров и ухаживала за телятами. Весной, летом и осенью опять переходила на трактор. И так почти долгие пять лет. В конце 44 года совсем перестали приходить письма от Игоря. Затем его родителям пришла похоронка, он героически защищал свою родину, и похоронен в братской могиле. Ксения сильно пережила эту утрату, часто ходила к его родителям. Она многое узнала про Игоря. Каким он был в детстве, чем увлекался, какие у него были мечты. А ее они успокаивали, ты молодая, и у тебя будет еще парень, а вот у нас сына уже никогда. Им всем легче было бы, если бы здесь была его могила, на которую можно было бы сходить, поговорить с ним, а он лежал неизвестно где, на чужой земле.