Вот бывает же так в жизни идешь, идешь…, стоп и разворот на 180 градусов. Не у всех, конечно, но у меня бывает. Наверное, не в одно мгновение, но как-то вдруг скучно мне стало продолжать карьеру технического специалиста. Установка на то, что дизайнер практически равно художник не позволяла даже поглядывать в сторону дизайна долгое время, пока не пришло понимание, что это не всегда так.
Идея получить образование в области архитектуры в свое время с треском разбилась об отсутствие техники академического рисунка. Но глубоко внутри все эти годы росла потребность иметь хоть толику творческой составляющей в своей работе.
И вот, по прошествии лет, решилось мне развернуться в сторону цифрового дизайна. Сначала приглядывалась издалека – графический дизайнер, веб-дизайнер, UI/UX-дизайнер, продуктовый дизанер, дизайнер интерфейсов. Некоторое время понадобилось чтобы разобраться в терминологии и функционале всех вышеперечисленных. Еще какое-то время было проведено за изучением основ с использованием различных ресурсов, пока не пришло понимание, что главное в обучении это обратная связь. Наряду с насмотренностью это основное, через что растет дизайнер.
А вот с этим как раз все совсем непросто, несмотря на обилие различных курсов. Взгляды на то, как нужно качественно обучать дизайнеров в итоге у меня совпали с дизайн-студией Логомашина, в которой я и обучаюсь на данный момент на курсе «Веб-дизайн».
В качестве одной из первых работ на курсе предложено оформление текста статьи в лонгрид, который по сути является публикацией в интернете. Создавать шедевры на этом этапе целей я не ставлю, ибо адекватно оцениваю свои возможности. Основное это научиться элементарным основам проектирования сайтов-работой с отступами, сеткой, типографикой, ритмом. Приступаю с верой, что терпенье и труд (моё и куратора) все перетрут, ибо не Боги горшки обжигали.
Тема работы «Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?». Основная задача – сделать текст комфортным для восприятия, разбить его монотонность, тем самым, удержать внимание читателя до конца статьи.
Для выполнения работы я использовала следующее программное обеспечение: графические редакторы Figma, Photopea (очень удобный упрощенный бесплатный онлайн-аналог Фотошопа). Для подбора бесплатных фотографий я пользовалась русскоязычным, не требующим регистрации, агрегатором LOON, который объединяет контент с наиболее популярных фотостоков PIXELS,UNSPLASH, PIXABAY.
Процесс создания лонгрида начался с подборки мудборда, который используется в качестве примеров различных визуальных и технических решений – оформления цитат, компоновки блоков, выделения абзацев и т.д.
Мой мудборд выглядел как-то так...
Оформлять статью было решено в сдержанном минималистичном стиле, Моей целью было больше внимания уделить техническим моментам выполнения работы, чем визуальному оформлению.
Решение по цветовой гамме были принято следующее: основные цвета это черный и белый – удобно чередовать темные и светлые блоки, тем самым облегчая восприятие информации, а также оттенок зеленого для контраста.
В качестве шрифта для заголовка первого уровня я выбрала лаконичный строгий Akrobat, а для заголовков более низкого уровня и основного текста легкосчитываемый Open Sans.
Фигма сама по себе уникальный, крайне удобный программный инструмент. Наличие же различных плагинов к этой программе для решения различных задач уже сейчас делает работу с программой очень комфортной, к тому же постоянно разрабатываются различные новые плагины. В процессе работы над лонгридом у меня возникали прблемы с загрузкой фото больших размеров и долгим редактированием текстовых блоков. Мой куратор познакомила меня с очень полезными плагинами для Фигмы- SBOL Typograph для редактирования текста и Insert big image для загрузки в Фигму больших изображений, они мне очень помогли и пригодятся в дальнейшем. Так как плагинов достаточно много, то я создала их перечень с обозначением функционала, и по ходу знакомства с новыми плагинами мой список пополняется.
Постоянная обратная связь между обучающимся и куратором дает возможность получить необходимую информацию применительно ко многим возникающим частным случаям, что я считаю очень ценным. Это как раз тот момент, когда невозможно учесть на общем курсе все многочисленные нюансы и они остаются за рамками предоставленного материала.
Результаты нашей совместной работы представлены в виде фрагментов лонгрида, полную же версию можно посмотреть по ссылке https://www.behance.net/gallery/145325181/dizajn-koncepcija-teorija-pokolenij
Буду рада обсудить что-либо касаемо дизайна, удаленки, смены работы и просто общению с хорошими людьми)))