А знаете, что мне Яндекс выдал, когда в поиске фото я написал "Андрей Петров"?
Фото некоего... прости, Господи... блогера. Я его не буду здесь выкладывать, по мне, так это за гранью.
Вот пусть за гранью и существует. Не пущать таких в нормальный мир!
Мир, который держится на замечательный людях, известных и не очень.
Андрей Павлович Петров (1930 - 2006) - замечательный и известный.
В детстве у меня все советские деятели культуры путались в голове между собой. Помню прекрасный вальс Евгения Доги из фильма "Мой ласковый и нежный зверь". Чуть погодя я увидел фильм "Берегись автомобиля" - тоже со знаменитым вальсом.
- О, - говорю, - это тоже Евгений Дога написал.
Это я не спрашивал, я утверждал.
- Ага, - ответил мне отец. - Вместе с Андреем Петровым. Но потом всё-таки выяснилось, что Петров писал один...
С тех пор я и запомнил, что есть такой композитор - Андрей Петров.
Он и сейчас есть.
А тот, о ком я в самом начале статьи... - его и не было никогда.
С музыкой Петрова у меня причудливо складывалось. Часто случалась такая последовательность: сначала слышал песню или мелодию. Потом узнавал, что это Андрей Петров. Третьим этапом уже смотрел кино, откуда эта музыка пришла. Так у меня было с "Я шагаю по Москве", "Служебным романом", "Осенним марафоном".
Что касается "Жестокого романса", то я очень долго пребывал в святой уверенности, что снял его Никита Михалков, а песни в картине - старинные, из 19 века. И на тебе: снял Рязанов, музыка Петрова. Стихи Ахмадулиной, Цветаевой и... Рязанова.
Который, по собственному признанию, в течение долгого времени обманывал композитора, выдавая своё творчество то за Уильяма Блейка ("У природы нет плохой погоды "), то за Давида Самойлова ("Живём мы что-то без азарта"), то за Юнну Мориц ("Я, словно бабочка к огню..."). Потом, видимо, маскарад надоел и режиссёру, и композитору, и Эльдар Александрович стал отдавать свои стихи Петрова уже не таясь.
Это был великий тандем. Некоторые поздние фильмы Рязанова лично для мне не казались удачными - и по сути, и по художественному воплощению.
А музыка Петрова была удачной всегда. И в "Небесах обетованных", и в "Предсказании", и в "Дуралеях", и в "Старых клячах", и в "Ключе от спальне".
"Ключ от спальни" стал их последней совместной работой. Эльдар Александрович пережил Андрея Павловича на 9 лет...
У Петрова были и другие именитые режиссёры: Леонид Быков, Станислав Ростоцкий, Игорь Гостев, Георгий Данелия, Алексей Герман. "Человек-амфибия", "Зайчик", "Старая-старая сказка", "Белый Бим Чёрное Ухо", "Укрощение огня"... И везде была эта музыка. Я нашёл это слово - ТОЧНАЯ. Музыка Петрова - точная. Душевная, солнечная и без лишних эмоций.
Как и сам Андрей Павлович...