Найти в Дзене
Галина Конюхова

Я поведу тебя в музей

Вот это, да!

У нас компания такая. Люди проработали на транспорте многие годы. В музей идём мы, понимая, что железная дорога нам дала.

Здесь собраны материалы про становление Трансибирской магистрали, её развитие, жизнь.

Ты давно был в музее? Помнишь, как восхищался тем, что было в прошлом? Что-то ты знал, что-то нет. Улыбался: приятно вновь встретиться или что-то новое из прошлого узнать.

Нас поразило красивое 5-ти этажное, современное, стеклянное здание.

Встречает экскурсовод Наталья.

Наталья Вячеславовна (фото автора)
Наталья Вячеславовна (фото автора)

Боже мой, какой у неё кладез знаний!

- Пойдём, мой друг, пойдём. От такого человека трудно оторваться.

От входа немного прошли и, раскрыв рты, остановились. До 4 этажа по периметру, по кругу едет паровоз Черепанова, а за ним локомотивы и вагоны все более усовершенствованные. Проезжают мимо станции Миасс (Я на ней работала). Деревья машут им вслед, возвышенности, туннели провожают

Станция Миасс на макете.
Станция Миасс на макете.

Ох, эахватывающее зрелище!

Поезда бегут.
Поезда бегут.
Экскурсовод подводит нас к витрине, где танки стоят. Выставка к дню Победы. Наша техника сильная была.
Танки в витрине.(фото автора).
Танки в витрине.(фото автора).

Для сравнения имеются и немецкие танки. Следует рассказ о тех и о других и марш броске немцев. Благодаря которому, они до Москвы дошли.

Подходим к витрине с письмами солдата с войны. Они под стеклом, а в руках перепечатанные варианты.

Письма солдата с войны (фото автора)
Письма солдата с войны (фото автора)

Мурашки по коже!

Солдат на войне переживает за свою семью. Рисунки детей на стене. Они отразили те жестокие события, то военное время.

Дальше пошли по этажам истории.

Александр-1 понимает: нам нужна железная дорога. Челябинск в то время крохотным посёлком был. .

Начинается строительство Трансиба.

Сюда собирают переселенцев со всей страны. Быт устраивают: строят бани, бараки, приобретают огромный самовар с надписью, сама читала, "кипяток, бесплатно" и др.

Строительство Трансибирской магистрали. (фото автора)
Строительство Трансибирской магистрали. (фото автора)

На стройке (макет) шалаш для проживания, костёр для приготовления пищи. Лапти, в них ходили. Скалы долбили. Рельсы укладывали, которым не было замены больше полвека.

1-й паровоз
1-й паровоз

Фигура бригадира поезда. Мужчина в форме того времени. На голове фурашка с эмблемой: якорь и молоток. Якорь - подглядывали на морской транспорт.

На груди свисток. Необходим, чтобы дать сигнал об остановке, об отправлении. Чёрное пальто, как шинель, удлиненное. Все при нем.

Ещё комната есть с настоящей железной кроватью, половичком на полу, ковриком на стене. Сидит в углу хозяин дома, справа женщина стоит и девочка - посередине. Семья восковая.

В сторонке столик на красивых ножках, с секретом под ключ. Передан бесплатно в дар музею.

По пологой лестнице вперед. Портреты начальников дороги.

Среди них И. П. Воробьёв. О нем Златоуст, Челябинск, др. станции с благодарностью вспоминают. Он о людях думал и много сделал. Его рабочий китель висит и некоторые личные вещи.

Мы гордились: он наш, у нас работал.

Дальше идем: здесь макеты.

Ж.д.вокзала Челябинск. Действующий, как настоящий. Железная дорога: поезда идут, сигналы по настоящему мигают, стрелки переводятся.

Макет железной дороги.
Макет железной дороги.
Заходим в игровую кабину электрички "Ласточка"
В кабине "Ласточки".
В кабине "Ласточки".

Устала, но я машинист!

Лифт стеклянный и мы поехали вниз. Там на 1-м этаже в отдельной комнате отгадываем загадки, песни поем военных лет, пьём чай, отдыхаем.

Благодарные уезжаем домой после 3-х часов прогулки по этажам.

Скажи, читатель мой, ты видел музей современный такой? (Я, конечно, не все рассказала)

. 3 часа прогулки по нему, они бы не напугали тебя?

Меня - нет. Было очень интересно, познавательно, просто.

Благодарю за чтение до последней точки, подписку, лайки, комментарии.