Найти тему
Люблю мюзикл ...

А музы не молчали. Ленинградские актеры. Анатолий Викентьевич Королькевич

Анатолий Викентьевич Королькевич.

"... А музы не молчали" - так называется его книга о блокадных днях, которую невозможно читать без волнения .

Анатолий Викентьевич Королькевич
Анатолий Викентьевич Королькевич

Вот строки из этой книги, глава называется "Хранительница петергофских фонтанов": ".... И вот наконец Пушкинский театр. Вдруг от стены отделилась какая-то тень и зашептала: «У вас нет лишнего билетика? Пожалуйста! У меня есть кусочек хлеба. Пожалуйста!» У меня мурашки по спине забегали. Что? Хлеб – за билет в театр? Я ничего не понимала... Не раздеваясь, мы прошли в партер зрительного зала. Все люстры и светильники горели. Театр был полон, почти все зрители в военной форме. Появился дирижер в шубе. Взмахнул палочкой, и полились звуки увертюры. Зал притих."

В этой главе говорится о том, как голодных измученных людей театр возвращал к жизни. Героиню - хранительницу петергофских фонтанов, которая потеряла всё, - брата, отца, мать, мужа, петергофские фонтаны, - они были у немцев. Из истории понятно, что она уже приготовилась умирать, одна во всём городе без родных, без друзей. Её буквально заставляют пойти в театр. Первый акт она проплакала, второй и третий смеялась вместе со всеми. Уже дома она решила убраться в своей комнате и пойти работать в госпиталь. Театр вернул её к жизни.

Анатолий Викентьевич Королькевич остался в блокадном городе, работал в театре. Театр Музкомедии теперь находился в Пушкинском театре, потому что в том месте, где находилась Музкомедия не было бомбоубежища. Когда читаешь эту книгу невозможно поверить в то, что актёр - лёгкий, виртуозный в своём деле, которого невозможно забыть в фильмах "Музыкальная история" 1940 г. - баритон Панков, "Антон Иванович сердится" 41 г. - режиссер Скворешников, "Мистер Икс" 1958 г. - барон де Кревельяк, - прекрасный литератор и оставил нам уникальные воспоминания о времени Блокады Ленинграда.

Александр Аркадьевич Белинский называл Анатолия Королькевича одного из тройки великих ленинградских актёров, - Александр Александрович Орлов, Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова и Анатолий Викентьевич Королькевич, - это, действительно, так. Один раз увидев, их невозможно забыть.

Анатолий Королькевич в театре был занят почти в каждом спектакле. У него не было главных ролей, он был Королём эпизода. Но его затмить было не так-то просто. В "Музыкальной истории" самого Лемешева легко затмевал. Я постоянно смеюсь, когда крохотной репликой "...Я слишком пошутил небрежно" при исполнении сцены в доме Лариных на спектакле "Евгений Онегин" в клубе, он снимает весь пафос эпизода. А реплика "...Я сегодня кого-нибудь убью", и его аплодисменты восхищения персонажу Сергея Лемешева в театре, когда он просто вываливается из ложи, - прелесть что такое.

Снимался Анатолий Королькевич много "Старик Хоттабыч" 1956 г., "Зеленая карета" 1967 г., "Каин ХVIII" 63 г., - мои любимые, и во многих других фильмах, последняя роль 1977 года "Как Иванушка дурачок за чудом ходил". Александр Белинский бесконечно восхищался актером и снимал в каждом своем фильме на Ленинградском телевидении. Посмотрите фильмы Александра Аркадьевича Белинского -"Двенадцать стульев", Домик", - изумительно, можно смотреть бесконечно!!!

Санкт- Петербург - невероятно красивый, героический город, он красив своими героическими людьми, великими ленинградскими актёрами Ленинградского героического театра Музыкальной Комедии. Спасибо, ВАМ, низкий поклон и огромная благодарность, Анатолий Викентьевич Королькевич!!!!

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте

Я буду знать, что Вам интересно