Привет, друзья!
Если прогуливаясь по Лермонтовскому проспекту вы окажитесь возле дома №35, то, без сомнений, вы остановитесь и будете разглядывать несчастных женщин, удерживающих на своих плечах тяжеленный эркер.
Вот и мы с женой, когда проезжали мимо данного дома несколько лет назад, даже специально остановились и сделали фотографии этого потрясающего здания, которые вы сегодня и будете видеть в этой статье.
Дом поражает своим фасадом и сразу же привлекает внимание этими скульптурами. В тот раз никакого подвоха мы с женой не заметили.
Но менее, чем полгода назад одна компания, по производству и доставке пицц на дом заказала у нас рекламу в одном из наших блогов и условием контракта была фотография Юли с коробками в руках на фоне какого-нибудь красивого здания.
Я сразу вспомнил этот дом и мы приехали сюда еще раз.
И когда мы делали фотографии возле этого дома уже второй раз, я
заметил некоторую странность. Которую предлагаю обнаружить и вам.
Но, сперва, давайте поговорим о доме.
Это доходный дом Варвары Савельевны Веретенниковой, жены титулярного советника, которая выкупает данный участок у Ольги Алексеевны Демидовой, сносит те деревянные постройки, что были на участке и приглашает архитектора М. М. Николенко для возведения нового четырехэтажного каменного здания.
Это был 1882 год. А уже к 1884 году архитектор завершил свою работу и в Петербурге появился еще один шикарный доходный дом.
Дом очень сильно выделяется богатым фасадом среди своих соседей. На оформление В.С. Веретенникова не скупилась.
Кстати, к моей огромной радости, касаемо этого дома есть и цифры.
Само домовладение по завершению постройки оценивалось в 80.000 рублей, а доход суммарный доход от сдачи коммерческих помещений и квартир в этом доме составлял 10.100 рулей в год.
Отличная инвестиция, как считаете?
Однако, по каким-то причинам Веретенникова продает свой дом статскому советники Юлию Эдуадовичу Янсону, жена которого после его смерти (т.е. уже вдова) в 1905 г. продает дом другой вдове Анне Семёновне Калугиной, которая сразу же заняла практически весь второй этаж, разместившись в самой дорогой квартире из девяти комнат.
Кстати, неплохо развлекались наши Петербургские дамы, ворочая такими огромными суммами. Не находите? А на самом деле тема женского предпринимательства в Российской империи очень интересная и очень глубокая. Особенно в 19 веке. Впрочем, наши женщины и более ранний период успешно торговали своими имениями, продавали крестьян и так далее. Что ставило в ступор женщин из Европы, которых мужья к финансовым делам особо не подпускали.
Ну а в чем же подвох с этим зданием?
У нас есть архивный проект этого здания. Давайте посмотрим на него внимательно:
Есть фотография 1949 ода. На которой четко видно, что чего-то не хватает :-)
И есть современные мои фотографии:
Разница, думаю, настолько очевидно, что все сразу заметили, в чем подвох.
Да, кариатиды - это новодел и появились они здесь совсем недавно. Причем, скульптуры на уровне второго и третьего этажа были предусмотрены проектом и являются оригинальными:
А те скульптуры, что поддерживают эркер - современный новодел, архитектором не предусмотренный. А ведь внимание привлекают, если бы не они - мы бы тогда мимо этого дома проехали и не притормозили.
А Вы бы о нем не узнали.
Как считаете, отлично получилось?
Или все же не стоило "прилеплять" того, что архитектором не было предусмотрено? И здания должны выглядеть именно так, как задумывал архитектор?
Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Всем отличного настроения!