Найти тему
ПтицеГриб

7 плюсов участия в ярмарке handmade

Оглавление

Ярмарка товаров ручной работы - это организованное творческое мероприятие, на котором собираются мастера из различных сфер деятельности handmade с целью представить и продать свои работы, показать себя и свое творчество, приобрести новые полезные знакомства, пополнить клиентскую базу.

  • Ярмарка для мастера - это работа и труд, продажа и реклама, общение и продвижение, самореализация и самоутверждение, звездный час или провал.
  • Ярмарка для покупателя - возможность приобрести уникальные ценные изделия в подарок себе и близким, насладиться атмосферой и эстетикой творчества.

Обычно, такие ярмарки - межсезонные и тематические, проводятся накануне или в день каких-либо праздников, значимых событий и мероприятий (8 марта, Пасха, Новый год, День матери и т.д.); могут быть связаны со сменой времен года (весенний/осенний маркет). Для их проведения выбирается пространство торгового комплекса, площадь на улице, помещение в культурных и досуговых центрах.

-2

Участие я handmade ярмарке - большая ответственность для мастера. В этой статье я хочу поразмышлять о плюсах участия в ярмарке с позиции мастера.

Плюсы участия:

1. Атмосфера

Сидя дома за реализацией своих изделий через социальные сети, Вы лишены той атмосферы, в которую Вы можете погрузиться на самой ярмарке. И даже если вокруг Вашего рабочего места творится сказочное волшебство в виде уютного творческого домашнего/студийного гнездышка, обставленного и обвешенного предметами Вашего творчества, куда Вы можете пригласить кого-то показать и предложить свои работы, Вам никогда не удастся создать ту обстановку, которая творится на реальной ярмарке ручной работы.

  • Ярмарка - это место, где ради общей цели объединяются разные творческие люди. И неважно, что каждый из них - потенциальный конкурент. Если ты мастер, то ощущаешь себя СРЕДИ СВОИХ, таких же творческих, как и ты. А осознавать свою принадлежность к какой-то социальной группе важно для каждого субъекта (я снова включаю свои профессиональные знания психолога), потому что только через социальные отношения возможны самореализация, признание.
  • Ярмарка - это декорированный музей. Организаторы заботятся об оформлении мероприятия: создают фотозоны, оформляют помещения в соответствии с тематикой ярмарки. Все на ярмарке подчинено логике задуманного оформления: от столов до логистики прохода покупателей между рядами. Безупречно оформляют свои "точки" сами мастера: декорированные столы с полками, подсветка, стенды и стеллажи - дополняют общую концепцию творчества мастера.
  • Ярмарка - это интерактив. Ароматы ярмарки ассоциируются у меня с запахом медового глинтвейна, редкого кофе, апельсина и корицы, масляных красок и керамики, декоративного мыла. Библиотека ароматов разворачивается во всех красках. Часто мастера предлагают попробовать сладости, которые они сами производят; померить украшения; ощутить их изделия. Аудиальное, визуальное, тактильное, обонятельное, вкусовое ощущения сливаются в единый образ о предлагаемом продукте, что позволяет покупателям быстрее принимать решение о покупке.

Итак, находиться на ярмарке - значит впитывать в себя ту волшебную атмосферу творчества, которую создают ее участники.

2. Продать всё и сразу

На ярмарку приходят люди, целенаправленно заинтересованные в приобретении изделий ручной работы. Это наша целевая аудитория, с потребностью в уникальном изделии. Велика вероятность, что за 3-7 дней участия в ярмарке (особенно в предпраздничные дни) Вы сможете продать все Ваши изделия. В отличие от продаж в социальных сетях, которые, все таки, требуют долговременных ресурсов на продажу больших объемов - чтобы покупали, нужно продумывать воронку продаж, настраивать рекламу и т.д. Ярмарка же, как будто, делает часть необходимых работ за нас самих - сама предоставляет возможность для реализации изделий в больших объемах.

-6

В этом легкость продаж на ярмарке. Не нужно долговременно работать над маркетинговой стороной проекта - пришел, разложился, продал.

3. Новые возможности

1) На ярмарку могут приходить люди, которые могут предложить Вам сотрудничество. Это могут быть блогеры или сами мастера, которым могут понравиться Ваши работы.

Сотрудничество - путь к масштабированию Вашего проекта, к продвижению на взаимовыгодных условиях.

-7

Что могут предложить?

  • рекламу/фотосессию по бартеру в обмен на Ваше изделие;
  • совмещение Вашего творчества с творчеством другого мастера (например, одна девушка шьет шопперы, а другая - занимается вышивкой, они могут объединиться для создания общего проекта);
  • обмен изделиями друг друга (если Вам понравилось изделие другого мастера, а ему Ваше, то можно договориться об обмене изделий при одинаковой ценности).

2) Участие в ярмарке - дополнительный источник рекламы

  • Большие потоки. За несколько дней ярмарки мимо Вас проходит большой поток людей. Если не каждый покупает, то большая часть аудитории визуально контактирует с Вашими стендом, работами, визитками. Кто-то напрямую общается с Вами, спрашивает контакты, кто-то - просто берет информационные карточки о Вас и о Вашем творчестве. Все это хорошо работает на "сарафанное радио": один человек увидел, рассказал другому - передал Ваши контакты. И так запускается бумеранг самопроизвольной рекламы со стороны незнакомых людей.
  • Продажи в действии. А если Вы будете у своей точки продаж заниматься своим творчеством (вязать, вышивать, лепить) и предложите людям поучаствовать в этом процессе, то соберете вокруг себя еще больше внимания.
  • Анонсирование. Кроме того, организаторы ярмарки за несколько дней на своих площадках в социальных сетях выкладывают всю информацию о мастерах, чьи работы будут представлены на ярмарке. Это приводит к активному притоку аудитории на Ваши страницы по указанным контактам.
-8

4. Самоутверждение

Что для творческого человека, который строит бизнес на основании производства изделий ручной работы, самое важное? Самореализация, самоактуализация и самоутверждение посредством продуктов творчества.

Под самоутверждением я пониманию ощущение собственной значимости, достижение таких результатов, которые помогают ощутить себя на своем месте, повысить самооценку и поддержать статус личности. Некоторые подразумевают под самоутверждением отрицательную характеристику человека. Но в данном контексте самоутверждение целесообразно рассматривать синонимом самореализации и самоактуализации за счет реализации продуктов собственного творчества.

-9

Конечно, самоутверждаться в творчестве можно и без участия в ярмарке. Но, на мой взгляд, в процессе активных продаж на ярмарке и общения с теми людьми, кому действительно необходимо и нравится то, что вы делаете, самоутверждение достигается наиболее полно.

Социальная среда признания здесь играет существенную роль.

5. Общение

Несомненное преимущество участия в ярмарке - общение с "себе подобными". Здорово перенимать и передавать информацию о творчестве друг друга, интересно получать живую обратную связь от Ваших покупателей. С помощью общения удается достичь понимания востребованности каких-либо видов творчества, установить прогнозы на будущее, выявить возможные недостатки и преимущества.

6. Возможность непрямого участия

На ярмарку можно отправить продавца, который будет заинтересован в максимальных продажах. В течение ярмарки можно заниматься привычными делами в своем творческом деле, а продавать будет другой. Так можно сэкономить время и повысить прибыль за счет делегирования обязанностей.

7. Опыт и портфолио

Независимо от того, будете Вы удовлетворены результатами участия в Ярмарке или нет, Вы получите опыт и возможность включить участие в портфолио. Даже если итоги кажутся Вам провальными, можно из этого изъять множество уроков на будущее. Опыт ценится прежде всего. Относительно портфолио - если Ваши потенциальные покупатели из социальных сетей будут видеть, что Вы принимаете участие в ярмарках, то у них будет повышаться доверие и лояльность к Вам как к мастеру, а у Вас будет повышаться статус.

-10

Таким образом, участие в ярмарке способствует личностному росту, повышению самооценки и самоутверждению мастера. Участвуя в ярмарке, мастер ручной работы имеет возможность продать свои изделия в массовых количествах за максимально короткие сроки. Продвижение, общение, реклама, сотрудничество в социальной среде таких же творческих людей помогают выйти на новый уровень контактов, мастерства и духовного подъема, что очень важно для будущего развития.

Поделитесь в комментариях, участвовали ли Вы в ярмарках handmade? какой опыт получили? Что можете добавить или опровергнуть из того, что я назвала?