На днях я закончил проходить недавно (относительно) вышедшую игру Battletoads, и игра оставила довольно смешанные чувства. С одной стороны задумка сюжета неплохая, да и несколько первых уровней выглядят неплохо, но вот всё остальное уже выглядит не так интересно.
Сам сюжет начинается с довольно интересной задумки, жабы на самом деле не сохранили известность, а сидели 26 лет в бункере (последняя игра серии до этого выходила в 1994 году). После того как их находят, жабам нужно встраиваться в "нормальный" (для вселенной губки Боба) мир. И по иронии часть игры которая для жаб является самой скучной проходится быстрее всего так как она разнообразна и не затянута, хотя нужно было намеренно растянуть эту часть. Но вот дальше начинается нечто невероятное
Сначала нам говорят что Жабы прошли уже 4000 собеседований, ну так покажите нам как им обещают перезвонить, хотя-бы десяток раз и в быстрой нарезке и уже будет понятнее что им пришлось натерпеться. Вот даже у меня это заняло немного времени.
Всего 15 секунд, но атмосфера занудства становится более чем ясна. Но к сожалению секция с бункером и встраивание в реальность заканчивается и начинается сюжет. Сначала жабы хотят победить черную королеву, и кстати, пока все возмущаются её дизайну, современный больше похож нууу на королеву, а не на женщину легкого поведения.
Так вот, отправляются жабы к королеве, попутно кое как воспроизводя уровень с байками.
После прибытия к Королеве, выясняется что и она растеряла былую силу и находится в плену у настоящих злодеев. Серьёзно? Такой же поворот как и с жабами? Это же черная королева, она бы не попала в плен к этим инопланетным захватчикам, она бы объединилась с ними как минимум. Кстати их имена в оригинале обыграны как UTO и PIA, а сама раса называется топиане. Жабы решают объединиться с Королевой чтобы свергнуть топиан и по пути происходит немного драк и много всего остального. Пимпл (жаба-силач) больше не хочет быть боевой Жабой и уходит из команды, на его место встает Темная Королева, но не спешите радоваться, поиграть за Королеву нам так и не дадут, хотя в трейлере хоть и не говорили напрямую, но намекали на то, что она будет полноценным (ключевое слово полноценным) играбельным персонажем. После объединения с королевой следует второй акт, в котором ещё остались хоть какие-то драки, мы обращаемся к знакомому Королевы, вырубаем его и пытаемся вернуть исправить этот косяк. В итоге Королева сама выкидывает его в космос и начинается третий акт. Треть игры или даже половина проходит без боёв. Третий этап полностью без боёв и в оставшихся актах есть по паре мирных уровней , ещё раз повторюсь, как-то многовато мирных уровней для игры с названием БОЕВЫЕ черепахи. Потом четвёртый этап пара фидерных уровней и в итоге финальный бой, все спасены всем хорошо, жабы знамениты а Королева стала хорошей. Никакого эндгейм контента кстати в игре нет.
Итак с сюжетом кое-как закончили, а теперь к самому "вкусному" геймплей и геймдизайн. Пока на экране два-три врага и только один игрок всё смотрится ещё более-менее терпимо, но как только врагов становится пять или больше и больше одного игрока, то на экране начинается каша, к сожалению скриншоты этого не отобразят, там есть время всё рассмотреть и не кажется что всё так плохо, но в динамике это смотрится отвратительно, неужели так сложно было сделать что-то в стиле новых черепашек, Dead cells инди проект тоже отлично справился с пиксельной графикой, ну ладно, допустим вы не хотите пиксельную графику, у вас есть примеры таких игр как Shank 1&2, Streets of rage4. Враги не сливаются в кашу из-за достаточно разнообразных дизайнов, в тех же черепахах (да я недавно прошел черепах и сравниваю с ними) каждый тип врага имел свой цвет, и даже когда много однотипных врагов встречалось на арене их дизайн выполнен так, что он не сливается даже во время экшена. В Шанке двумерный дизайн, но даже там не было каши, в общем вот скриншоты, должно быть понятно.
Итак с дизайном понятно, могло быть и лучше, но ведь геймплей вы ведь сделали хорошим в боевых жабах.
Иииии нет, с геймплеем они тоже дали промашку. В игре которая называется БОЕВЫЕ жабы вам нужно драться только половину игры, а вторая половина проходит в миссиях которые иногда могут вызвать неплохое такое возгорание пониже спины. Начну с того что ещё раз повозмущаюсь по поводу третьего акта, половина уровней проходит в платформере за Пимпла, но там нет ни драк (в боевых жабах ага) ни каких-либо вообще врагов чтобы хотя-бы как Марио давить их. А вторая половина уровней проходит в дурацком Shoot 'em up сегменте. И помните что трейлеры намекали что будет игра за Темную Королеву, да будет, но она сидит за рулем корабля, ну или пушкой, зависит от игрока, а в четвертом этапе это будет опять платформер, но опять без врагов да ещё и на время, с падающей сверху смертожижей. Первые этапы тоже частично отданы под небоевые покатушки на санях и турбобайках, ну и уровень где они работают, но там всё было не настолько плохо, начало игры и не успело ещё надоесть. И был бы не против, в старой игре про боевых жаб тоже были уровни без сражений (да я тоже сразу вспомнил тот самый уровень с турбобайками =) )
Ну да, не только этот уровень там был, но и другие филлерные, но ощущалась в целом игра более ориентировано на бои. Удивительно правда! Игра ведь называется БОЕВЫЕ жабы, спасибо что в новой версии хоть жаб не убрали, хоть половина названия оправдана. Итак, я говорил о том что в целом я не против филеров, но они не должны забивать основные уровни со сражениями, это должна быть как вкусная добавка- которая раскрывает вкус основного блюда, никто не высыпает всю солонку в чашку супа и никто не кидает всю головку сыра на тарелку макарошек (походу пора перекусить) так и вы не забивайте всю игру дурацкими сторонними уровнями и сделайте дизайн персонажей врагов и окружения более контрастным и менее сливающимся в кашу, сама боёвка была в целом не самой ужасной, просто на фоне прочего испорченного впечатления сильно настроение она не подняла, так что в целом и коротко можно оценить эту игру на две замороженные жабы из пяти.