Хаус Дрейка больше, чем хаус. Разбираемся с новым альбомом главного канадского гедониста всех времен
Текст: Александр Кондуков
Некоторое время назад Джарвис Кокер выпустил песню House Music All Night Long — постмодернистский трек, в некотором роде ставший гимном пандемии, и там прифанкованный брит-поп действительно превращается ближе к финалу в хаус.
Где проводил пандемию Дрейк — это вопрос, но, видимо, его тоже поглотил собственный дом, и он тоже породил в голове артиста арт-хаус. Все уложилось в тег everybody is in the place.
Дом Дрейка, похожий на кальянную при отеле (такой микс — тоже знак постмодерна), неплохо известен. Интерьер оказывает на хозяина некое воздействие: владелец оказывается наедине с мыслями, посматривает в зеркала, ему слышится далекий зовущий бит, хочется предрассветного чилла.
Также есть мнение, что нужно стать легче, оставить в прошлом образ полуцыгана-полушейха, который при этом подозрительно четко выговаривает слова, имеет ключи к сердцам девушек и, будем честны, слегка смешной.
Мемный хаус-Дрейк (или Дрейк по-домашнему, если мы продолжим линию постмодерна) никому не понравился.
Как ранее я писал, слушать Honestly, Nevermind приятно. Желательно это делать на золотом унитазе и помышлять о том, как в перспективе сделать бриллиантовые дороги.
Может, в процессе проектирования бриллиантовых дорог он размышлял о Джордже Смит, к образу которой отсылает основной сопродюсер диска — Black Coffee, который настрогал предрассветного дип-хауса, а уже под него Дрейк настонал целый альбом.
Дрейк, Джорджа и Black Coffee работали вместе на треке Get It Togerther c альбома More Light, который ритмически почти идеально вливается в A Keeper.
Свою актерскую находку из того трека Дрейк и продолжает штамповать на протяжении всего трека, повторяя фразы, как старый плейбой в Альцгеймере и стремясь подарить сбежавшей Джордже спасительный long kiss goodnite.
Black Coffee, заметим, — также, как и Дрейк, артист максимально буржуазный и особо новых территорий не ищущий. Прикинувшись, что альбом посвящен фанату хауса Верджилу Абло, креативному директору Louis Vuitton, парочка отработала неспешные танцы под прямую бочку. Если бывали когда-нибудь в московском клубе Soho Rooms, то можете себе представить атмосферу. Там Black Coffee выступал пару раз, свидетелей опросить сложно, но спасительный рассвет на Саввинской набережной под музыку такого рода воображение рисует легко.
С точки зрения текстов — это пассив-агрессив-сиквел предыдущей пластинки Certified Lover Boy о жизни человека, который так и не решил, кем ему быть – серьезным человеком или одиноким мужчиной, смешанными отходами поп-трэша или все-таки вторсырьем – вполне реальным папой детей французских порнозвезд.
Напомним, что CLB — это был выпад с рапирой на диск Канье Уэста Donda, и уже тогда казалось, что нормальной музыки у Дрейка больше не будет, и он так и останется автором лучшего саундтрека для плясок Эшли Грэм (главное — не перепутать ее с Обри) и иллюстрацией высказывания другого популярного Эшли — актера Уолтерса, который в ответ на вопрос, почему его приятель не принял участия в уолтеровском шоу Top Boy, ответил следующее: «Дрейк — хороший актер (имеется ввиду, судя по всему, «Подростки с улицы Деграсси»), но если он вылезет из собственной шкуры, ему этого не простят».
Так оно и получилось — сейчас Дрейк выгребает лопатой за то, что сменил позу, разочаровал любителей статичных танцев и допустил только один полноценный хип-хоп-трек — сделанный левой ногой Jimmy Cooks с 21 Savage, в котором канадец как раз возвращается к «Деграсси», туда, откуда он вырос, чтобы немного ощутить под ногами знакомую почву.
С хаусом для Дрейка теперь точно покончено, нужно срочно подниматься, отряхивать с колен песок, по которому ходила Джорджа Смит, и начинать снова искать идеалы новой мужественности. Так что если вам казалось, что Certified Lover Boy — это дно, с уровня ниже постучался Black Coffee — он принес в постель Дрейка немного овсянки хауса.