Пятница началась вполне традиционно. Заведующаябюро провела традиционную пятничную планерку, на которой всех, без исключения, поругала для проформы. Так, немножко. Послушали разные отчеты. Никто ничего интересного не сказал. И всем коллективом отправились пить чай. И как раз в тот самый момент, когда заведующая Людмила Петровна была на самом интересном месте рассказа о своей кошке, поймавшей мышь, раздался звонок, вызвывающий бригаду СМЭшников.
– Что ж, Игорь, – женщина с милой улыбкой развела руками.
– Людмила Петровна, – заверил ее Лебедев, – радует уже одно то, что пациент уже умер, – и с искрящейся улыбкой он направился в выходу из здания.
– Он ведь хирург? – уточнила Ирина Владимировна, глядя вслед своему коллеге.
– Да, – подтвердила Людмила Петровна. – Военный.
– Видать крепко его пациента достали, что он к нам сбежал!
– Пациенты, особенно живые, такое могут, – подтведила Людмила Петровна. – Поэтому допивайте свой чай и принимайтесь за работу, пока они не начали донимать нас.
Делая первичный осмотр трупа на первом утреннем выезде, Игорь чувствовал себя обманутым. Опять молодой парень в возрасте не старше тридцати лет, и опять голожная смерть и наполненном едой холодильнике. Покойный был далеко не бедным. Об этом можно было судить по дорогому ноутбуку, очень дорогому смартфону, очень хорошей обстановке в квартире. На столе стояли открытая бутылка шампанского, бутерброды с красной икрой, креветки, тонко порезанные колбаса и сыр, хлеб и два фужера – один пустой, а другой полный. Значит, у покойного было свидание. На полу валялась упаковка от презерватива. Половой акт имел место и был защищенным. Смерть наступила около трех-четырех часов утра.
– Уносите! – скомандовал он санитарам.
– Что скажешь? – к Лебедеву подошел следователь.
– Пока ничего, – ответил тот. – Картина схожа с прошлыми подобными случаями.
– И никаких зацепок!
– Ну смотри, у тебя есть два комплекта посуды, интимная близость, открытое окно. Правда, нет ни отпечатков пальцев, ни биологических следов присутвия другого человека.
– Игорь, хватит тебе уже пугать меня! – следователь, молодой человек, выпускник Академии МВД, почувствовл, как холодная дрожь пробежала по его спине.
Лебедев от этих слов тоже ощутил неприятное чувство липкого страха, словно кто-то наблюдал за ним из распахнутого настежь окна. И время смерти какое-то такое непрятное. Хотя пациенты в это время очень любят стучать в двери рая. Кризис разрешается к трем-четырем часам. Пациент либо будет жить, либо врач слышит протяжный звук аппарата искусственного дыхания. И уже никакой дефибрилятор не может вернуть несчатсного к жизни. Остается зафиксировать время смерти, накрыть тело белой простыней и отправить в отделение патанатомии, где тебе скажут точно, в чем ты ошибся. А Игорь не любил ошибаться. Он в общем-то и медицину не сильно любил. Но выбор между инженером-программистом и хирургом сделал в пользу второй профессии, чем несказанно порадовал своего отца.
– Игорь, – позвал крепко задумавшегося судмедэксперта полицеский тихим, почти хнычущим голосом.
– А? – тот вздрогнул, возвращаясь к реальности.
– Игорь, ты же шутишь проста, да?
– Леш, ты о чем? – Лебедев взглянул в не на шутку испуганное лицо следователя и проговорил: – Вампиров не бывает.
Это был последний гвоздь в крышку гроба логики и здравого слысла. Младший лейтенант Чернов Алексей пытался найти в трех странных смертях криминал, но так и не смог. И самое страшное, что признаков насильственной смерти не смог найти и судмедэксперт. Никаких проколо, уколов и прочих следов взаимодействия с умершими. Всего на данный момент известно было о трех подобных случаях. И Леша начал подозревать нечистую силу. Другого объяснения не находилось ни у кого, кто присутствовал на выезде. Лебедев не мог не воспользоваться таким случаем, чтобы не подлить масла в огонь.
– Ладно, – Игорь еще раз осмотрелся в комнате. – Надо идти, иначе эти умники сейчас без меня уедут.
– Думаешь, они смогут так сделать? – Чернов засомневался.
Лебедев рассмеялся в ответ.
– Я тебя умоляю! Эти способны на все, что угодно, – заверил он следователя и с этими спешно покинул квариру.
Покупка сахара стала настоящим испытанием. В магазине вечером традиционно работала одна касса, и к ней выстроилась целая очередь желающих успеть приобрести алкогольную продукцию. Естественно, что никто даже и слушать не желал о том, чтобы пропустить Игоря с его одним единственным пакетом сахара вне очереди. Покупатели нервничали, беспокились, девушка за кассой работала медленно. И еще в добавок ко всему касса зависла. В этот момент Игорь уже было подумал, что сейчас прольется чья-то кровь. И в этот момент он услышал у себя за спиной:
– Здравствуйте, Игорь Александрович!
Интересно, она следит за ним и специально подгадывает время, когда Игорь приходит в магазин?
– Здравствуй, Инна, – Игорь подавил тяжелый вздох. – Только не говори, что тебя мама послала за сахаром, – он усмехнулся.
– Нет, мамы нет дома, – смело заявила ему девушка. – У нее снова какие-то соревнования. А к папе приехал брат из деревни. Они сейчас выпивают, пользуясь отсутсвием мамы. Им очень весело.
Надо полагать! Так, что бедняге в половине одиннадцатого ночи домой идти не хочется! Игорю стало жаль девчонку. Скорее всего, Васнецова увидела его и решила сделать вид, что ей тоже нужно в магазин.
– Ты голодная? – спросил он, вспомнив, что даже если дать ей кров на ночь, то ему и предложить, кроме несладкого чая и такого же кофе, нечего.
– Ну… – Инне стало неловко. Она не рассчитывала на то, что ей зададут такой вопрос.
– Васнецова, – Игорь подавил тяжелый вздх, – судя по тому, что ты болтаешься до сих пор в гордом одиночестве по улицам, домой тебе идти страшно. Я могу предложить тебе диван. Но еды у меня нет никакой.
– Спасибо, – Инна кивнула головой. – Я буду вести себя тихо.
– Я спросил у тебя другое, – Игорь вернул ее обратно в русло разговора.
– Да, – Инне, приехавшей с заняти около четырех пяти вечера, так и не удалось поесть из-за того, что ее отец и дядя уже удобно уселись на кухне и во всю злоупотребляли алкоголем. Инна инстинктивно боялась своего дядю Пашу, хотя тот ничего плохого ей не сделал и вроде даже не собирался. Но все равно было страшно. Может это из-за того, что как-то мать пообещала, что если с ее дочерью что-то случится, то она шкуру живьем сдерет и в порошок сотрет? Правда, в тот момент голос матери был совсем не женским. Он шелестел, как опавшая листва на осеннем ветру, и пробирал до костей. Больше Инна никогда не видела матери в таком состоянии.
– Иди возьми себе, что хочешь, – голос Лебедева вырвал ее из мрачных воспоминаний.
Инна замерзла и устала от бесконечного блуждания по улицам. Как на зло в этот день ее подруга не смогла принять ее в гости, а больше идти было не к кому. Мать Инны была сиротой, а все родственники отца жили в деревне под названием Озерки. Старший брат девушки с женой уехали в Москву. Без матери Инна чувствовала себя одинокой. Но сказать, чтобы у Инны сложились доверительные отношения с матертью, тоже нельзя было. И вот сейчас она даже не подумала о том, что можно пожаловаться матери на то, что устроили дома отец и дядя. Но с дургой стороны, что мама сделает из другого города? Телепортируется и даст им обоим по шее?
– Заходи, – Игорь открыл входную дверь и пригласил девущку войти внутрь.
Не успела еще Иннина нога переступить порог однокомнатной квартиры, как в нос ей ударил стойкий запах табака, въевшегося в стены. Хозяин курил прямо в помещении. Когда загорелся свет, Инна окинла прихожую, в которой она ощутилась, едва за ней закрылась дверь, взглядом. Навесной потолок со светодиодными лампами, небольшая полка для обуви и маленькая вешалка для одежды. На стенах обои, на полу линолеум. Никаких излишеств и дизайнерских решений.
– Иди купайся, – хозяин снабдил свою гостью чистым полотенцем и выдал ей халат и футболку. – Я пока тебе постель организую. И не переживай. Если что, то я вижу не одетых женщин каждый день.
– Но они не живые, – тихонько уточнила Инна.
– Васнецова, не морочь мне голову. Мне завтра дежурить сутки. А время уже двенадцатый час. Я уже хочу принять горизонтальное положение. Так что поторапливайся.
Инне за весь день не было так хорошо, когда она вылезла из горячего душа и, сев за стол на кухне, принялась наворачивать купленную в магазине еду ложкой прямо из контейнера. Игорь с некоторым сочувствием непродолжительное время смотрел на это, а потом, глубоко затянувшись, проговорил:
– Васнецова, я все понимаю. Но леди так не едят даже тогда, когда голодны. Даже на пороге голодной смерти. Кстати, не к столу будет сказано. У нас в бюро лежат три трупа, умерших странной смертью. Поэтому я очень тебя прошу не ходит одной по улицам в позднее время. Правда, покойники все мужчины. Но все же. Это уже может быть серия.
– Серия? – Инна перестала есть. – А от чего они умерли?
– От голода, – голос Игоря прозвучал как-то глухо. – При набитом едой холодильнике. И при том, что все трое были абсолютно здоровы.
Вдруг в дверь позвонили. Инна подпрыгнула от неожиданности, а Игорь побелел от испуга. Его глаза округлились и встретились со вглядом девушки, наполненным страхом.
– Я никого не жду, – тихо произнес он. Звонок повторился, а вслед за ним в дверь начали стучать. Затушив сигарету, Игорь пошел открывать.
К полному изумлению Лебедева на пороге его квартиры оказался вовсе не злоумышленник, а следователь Янь Сунь, с которым они расстались еще в июне месяце. Игорь даже н думал, что они еще когда-нибудь встретятся с этим китайцем вновь.
Продолжение следует
Автор Cathy
#детектив #мистика #рассказ #убийство #мертвецы #духи #романтика #отношения