Перед началом я должен вставить аж две ремарки. В статье нет наукообразных объяснений, они банально слишком сложны. Механизмы возникновения памятного следа, реакций на стресс и прочие автору известны. Хотите знать и вы? Милости прошу в мединститут. Нет, конечно можно было бы надёргать доказывающих мою правоту на пабмеде статей, но там ровно столько же противоречащих, а если разбирать где и в чём авторы правы или ошибаются, то получиться докторская или, на худой конец, кандидатская. Избежать дилетантски-шапочного знания можно только получив всестороннее образования на факультете клинической психологии (это где психиатров готовят) или нейрохирургии и прочих смежных профессий.
Ремарка два. Устройство психики принципиально схожа у всех млекопитающих, да, есть небольшие различия (например, гормон кортизол, который обыватели считают гормоном стресса у крыс представлен кортикостероном), но глобальных различий нет. Это показано и разжёвано в учебниках по психологии тысячи раз. Собственно студентов так и учат: сначала рассказывают (а иногда и показывают) на животных, а потом переходят на примеры на с "более сложными" людьми.
Так к каким последствиям приводят компьютерные игры? Они облегчают применение насилия. То есть, условно, если два одинаковых человека в одинаковой ситуации будут спровоцированы на насилие, то человек игравший в игры его проявит, а не игравший - не проявит. Как это работает? Дело в том, что уровень стресса у всего живого связан с новизной происходящего. Чем выше уровень стресса тем меньше шансы проявления "правильной" реакции. Но, если ситуация распознаётся, как "узнаваемая" то уровень стресса будет ниже, а действие пойдёт по заложенной программе. Собственно на этом построен любой тренинг пилотов/военных/космонавтов.
Приведу такой пример. Гориллы выросшие в зоопарках раньше не размножались. Тогда учёные стали показывать таким гориллам "горилье по.но" - съёмки актов из дикой природы. И дело пошло.
Так же и с играми: в случае если человек захочет сделать что-то неприятное, то насмотревшись на это в играх (кино является менее эффективном в этом плане, так как в игре человек больше вовлечён - он непосредственно управляет действиями персонажа) он скорее это реализует на практике. Человек, который не склонен к таким действиям и тем более не попавший в определённые обстоятельства более агрессивным от игр не станет, так, что для большинства игры абсолютно безвредны.
Моргот.