Друзья, если вы являетесь нашим постоянным читателем, то наверняка помните одну неприятную историю, связанную с амфибиями, которая случилась семь десятков лет тому назад на ГАЗ им. Молотова. Сейчас очень кратенько напомню ее суть. В институте НАМИ на рубеже 1940-х и 1950-х по заданию военных была разработана малая амфибия МАВ модели НАМИ-011 на агрегатах ГАЗ-67Б. Ее создатели даже получили Сталинскую премию. Осваивать машину, разумеется, поручили ГАЗу. Но в Горьком отнеслись к задаче без энтузиазма: "ноль одиннадцатая" машина была, во-первых, откровенно сырой. Во-вторых, представляла собой технику вчерашнего дня, а не завтрашнего. А в-третьих, базовая модель внедорожника ГАЗ-67Б готовилась вот-вот навсегда покинуть конвейер. В этой связи на ГАЗе ринулись срочно разрабатывать альтернативную амфибию МАВ-69 (ГАЗ-46) на агрегатах ГАЗ-69. Внешне почти такую же, как московский МАВ (неспециалист с трудом различит их внешне), но значительно более совершенную - по всем статьям! И разработали е
Послесловие про конструктора Крещука, который пытался спроектировать на ГАЗе чудо-амфибию МАВ-3
19 июня 202219 июн 2022
2957
3 мин