Найти тему
Onge_Lin

"Двойной занавес": Зачем в метро Петербурга ставят станционные двери?

Оглавление

Оказывается, метрополитен Санкт-Петербурга способен удивить туриста из любого города, в котором также есть метро. Ведь только здесь существуют 11 "закрытых" станций, где вход в вагон больше напоминает лифт.

  • Принцип таков: стоя в ожидании вагона, пассажир не видит тоннель. А когда поезд приезжает и останавливается, его двери открываются практически синхронно с дверями платформы.

Но какова была цель такого проектирования?

Только не падай !

Первое, что приходит в голову - мысли о мерах безопасности. Конечно, такие дополнительные двери можно рассмотреть как преграду, благодаря которой невозможно упасть на рельсы.

Но тогда возникает вопрос. Почему таких станций всего 11 и именно в Петербурге?
  • Точно же подходят под этот пункт новые станции "Беговая" и "Зенит", расположенные рядом с самым большим стадионом Северной столицы. Не трудно догадаться, каким там бывает пассажиропоток как по количеству, так и по поведению.
-2

Вода не пройдет!

  • Существует мнение, что такое проектное решение способно защитить от прорыва воды. Ведь каждая линия метро частично расположена под водой и т.д.

Но каким образом произойдет защита? Неясно. Ведь двери абсолютно не герметичны.

Глубокая реальность и никакой эстетики

Наиболее вероятная причина подобного строительства и правда связана с реками. Из-за них Петербургское метро очень глубокое. Например, станция "Адмиралтейская" расположена на глубине аж 86 метров!

Трат на каждую станцию было очень много, но, благодаря "лифтам"

  • сооружения такого типа требовали меньше манипуляций с буровым оборудованием: меньше дней для самой затратной работы, меньше использованной энергии и т.д.
  • не было необходимости создавать неимоверно дорогую отделку тоннелей.
Кстати, не всегда задумка реально была оправдана: двери выходили из строя, требовался частый ремонт, а их постоянное "открытие-закрытие" могло отбить первоначальную экономию электричества.