В Московской области зреет горячая точка. К этому может привести инициатива областной думы, депутаты которой хотят упростить процедуру эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.
Проблем с нехваткой парковочных мест Подмосковье, в отличие от столицы, раньше не испытывало. Ситуация начала обостряться буквально в последние годы, когда возле МКАД, преимущественно в Красногорском районе, как раковая опухоль, начали появляться целые кварталы человейников, в которых кроме огромных жилых коробок нет ничего. Особенно заметно это в бывшей деревне Путилково, единственным напоминанием о которой осталось лишь шоссе, все еще носящее одноименное название.
Проблема с парковками там встала так остро, что новоселы начали парковаться вторым рядом, а иногда даже и третьим. Без предварительного созвона с соседями выехать из микрорайона порой невозможно совсем.
Естественно, весь квартал утыкан запрещающими остановку знаками, на которые также естественно никто внимания не обращает. В общем, это просто клондайк для эвакуаторщиков!
Казалось бы, им только жить да радоваться. Ан нет! Хотелось бы заглотить побольше, да закон не позволяет. Мешает он им. Потому что если действовать по закону, то нужно подключить Госавтоинспекцию, которая дает официальную команду «Фас!» зеленым крокодильчикам в соответствии с федеральным Кодексом об административных правонарушениях. А это долго, и кое-кто не может спокойно кушать, видя, что огромные деньжищи проплывают мимо его кармана.
Штат ГИБДД ограничен, и потому, по данным инициаторов местного законопроекта, в нынешних условиях можно увезти на штрафстоянку только 300 автомобилей в сутки. А если не привлекать ГИБДД, то почти в семь раз больше! Поэтому из бизнес-схемы предлагается исключить ГИБДД, как слабое звено.
Вот такой закон на полном серьезе обсуждался вчера в стенах областной думы.
Но кто же будет выбирать жертв эвакуации? Такой структуры в Мособласти пока нет. Но это не проблема. Планируется создать некую структуру, которая как раз и будет зарабатывать деньги на эвакуации следить за соблюдением правил остановки и стоянки. Пример для подражания в Москве уже есть, это МАДИ — Московская административная дорожная инспекция. Эта структура за девять лет своей деятельности честно заслужила нелюбовь москвичей, переходящую порой в ненависть. Больше нее ненавистна лишь, пожалуй, АМПП (мэрский парковочный монстр). Однако и МАДИ по закону должна действовать в тесной связке с ГИБДД.
Областные же депутаты хотят еще больше сократить административные барьеры на пути проникновения волосатых рук в наши карманы и разрешить действовать совсем без ГИБДД. А с учетом того, что и в автоинспекции порой попадаются такие фрукты, что с ПДД знакомы лишь понаслышке, то что уж говорить о «специалистах» этой будущей структуры. Они станут утаскивать не те машины, которые реально мешают, а те, что легче взять или собственникам которых хочется насолить.
В общем, тут как в известном анекдоте, когда людей спрашивали сначала, что они думают о гаишниках, а потом — что они думают о таможенниках. И после второго вопроса люди меняли свое мнение о первых и говорили, что гаишники, в принципе, вовсе не плохие люди.
Этот анекдот хотя и появился раньше МАДИ, однако и эту структуру описывает с тем же эффектом: на ГИБДД теперь жалуются куда меньше, чем на МАДИ.
Думаю, что если в области такой закон примут, то недовольство жителей человейников той новой структурой превзойдет отношение москвичей к МАДИ и может привести к настоящим сражениям с ее работниками.
Ну, и сама законность утаскивать машины на штрафстоянки без санкции ГИБДД тоже весьма сомнительна. КоАП никто не отменял.