В предыдущей статье «Этюды у Эйфелевой башни. Часть 1. Немного истории» я рассказал о том, как строилась эта башня, но, разумеется, совсем немного, как положено. Нельзя совсем обойтись без истории, когда речь идет о таком грандиозном сооружении. Хотя столько уже о ней написано. Но поскольку моя задача – это передать мои собственные ощущения, то этим я сейчас и займусь.
Для меня эта башня, несомненно, главный ориентир в городе. В какой бы части Парижа ты не был, невольно ищешь взглядом, а где башня. Она, словно дядя Стёпа из стихотворения Сергея Михалкова, всё время приглядывает за тобой. Если ты на набережной, она показывается во всю длину.
А на этом фото внизу она словно пытается протиснуться через деревья.
И даже когда близлежащие здания или памятники кажутся выше её, она словно заглядывает им через плечо.
С маниакальной настойчивостью, достойной лучшего применения, я пытался найти лучший ракурс, фотографируясь на фоне башни. И на солнце.
И в тени.
И вечером.
И ночью.
Башня, как магнит, притягивала меня.
Наконец, я решил, что хватит ходить вокруг да около. Пора взбираться, так сказать, покорять башню.
И вот я у памятника Эйфелю.
Очередь была довольно большая, но и двигалась достаточно быстро. Я наблюдал здесь забавную сценку, типичную для мультикультурного Парижа. В очереди за мной стояла семья сикхов, судя по их характерным головным уборам. Между мной и ними в очередь пытались втиснуться выходцы из Северной Африки. Но сикхи проявили характер и не пустили их. Тогда те чертыхнулись в ответ, что-то вроде «понаехали тут».
Ну, вот я и у касс.
Какие-нибудь пятнадцать минут и уже снимаю виды Парижа. Вот, например, Марсово поле.
Так будет посветлее.
После того, как несколько сот человек за всю историю спрыгнули с башни, установлена страховочная сетка.
Довольно забавно видеть небо в квадратах, словно из тюрьмы на волю смотришь.
И безопасно и можно делать фото, сетка довольно крупная.
Как там, у Долматовского, «Друзья, люблю я Ленинские горы, Там хорошо рассвет встречать вдвоём». Ну что ж, закат на Эйфелевой башне тоже неплохо встречать.
Да, Париж хорош на закате. А какой город не хорош на закате?
На этом фото я чувствую себя на высоте во всех смыслах.
Но я находился только в средней части башни. Надо было взбираться вверх. А очередь большая. Что делать?
Нет, я не собирался повторять поступок сотен безумцев, как может показаться на фото. Просто уже, как у Задорнова «смеркалось». Дул бодрящий ветерок, честно скажем, пронизывающий ветерок. Пропускная возможность лифта и количество желающих подняться наверх вопиюще не совпадали. Возможность серьезно простыть возрастала с каждой минутой.
Поскольку я никогда не соглашался с фразой «увидеть Париж и умереть», я решил отступить. Поэтому правильно было бы назвать эту статью «Как я покорял Эйфелеву башню, но она мне не покорилась».
И этому я учусь у Эйфелевой башни, непокорности. Не позволила себя разобрать, как планировалось изначально. Не покорилась Гитлеру, не позволила ему на себя взобраться. Не дала себя уничтожить. Преодолела изначальную нелюбовь к себе и влюбила в себя весь мир. Да, есть чему поучиться у этой башни.
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #Франция #Париж #эйфелева башня