Найти тему

Откуда у танго... ноги растут

Шикарная фотография, в полной мере раскрывающая идею.

Танго.

Красивый танец, но чем он может удивить?

Всем известно, что родом он из Латинской Америки, придумали его там, а потом танец разошёлся по миру. И уже долгое время имеет своих верных поклонников.

В общем, танго - вещь давно уже привычная и обыденная.

Однако, как часто бывает в таких случаях, стоит только присмотреться внимательнее, как обнаруживается нечто весьма любопытное.

Танго - танец не только красивый, но, что, пожалуй, главное, чувственный. Выражение се.ксу.аль.ности посредством танца - его суть.

Не случайно, вскоре после начала его распространения по миру стали звучать голоса "против". И звучать очень громко.

Газета «Раннее утро», 1914 год, статья "Митрополит Макарий против танго":

"Одним из первых выступил против танго император Вильгельм, затем итальянский король запретил танцевать танго при дворе, а после них выступили с протестом против танго папа и архиепископ парижский. Волна протеста докатилась до Петербурга, и военный министр запретил танцевать танго офицерам гвардии. Запрет на танго наложила и дирекция Императорских театров, запретившая танго артистам балета. ...свой голос против танго поднял митрополит московский Макарий."

Список запретов можно продолжить.

Да, танго - совсем не вальс, не кадриль и не мазурка, в которых возможны общение, кокетство и лёгкий флирт, как максимум.

Откуда же взялась эта разница? Почему одни танцы состоят из нейтральных "двух притопов, трёх прихлопов", в то время, как танго полон совсем не целомудренных движений?

Вряд ли потому, что в своё время кто-то задался целью создать танец, полный чувственности. Вряд ли кто-то сидел и придумывал соответствующие движения, стремясь достичь эту цель.

Поскольку танцы, как правило, возникают в качестве средства, а не самоцели.

Как, например, возник наш хоровод? Наши предки поклонялись солнцу, и хоровод появился, как отображение их жизненной философии для ритуальных нужд.

Соответственно, форму танцам и их концепцию диктуют заложенные в них идеи и достигаемые цели.

Танго - яркий тому пример, поскольку возник танец в пуб.личных до.мах.

В конце 19 века, в 1880-е годы, на границе Уругвая и Аргентины в местности Ла-Плата в бедных портовых городских районах преимущественно проживало смешанное эмигрантское население. Доступными им местами отдыха и развлечения в Буэнос-Айресе и окрестностях были пуб.личные до.ма и при.тоны, располагавшиеся на окраинах, так называемые, лу.пана.рии, завсегдатаи которых, коротая время в ожидании своей очереди, стали первыми исполнителями танго.

Истоки се.ксуа.льности танца становятся совершенно ясны. Посредством танго, очевидно, люди не только демонстрировали свои качества, соотносящиеся с местом и с родом предполагаемой деятельности, но и настраивали себя на нужный лад. Откровенное место требовало откровенных действий, что воплощалось в движениях танго.

В истоках танго обнаруживают сплав культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. В мелодиях танго смешались африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс.

Своё шествие по миру, видоизменяясь, танец начал с распространения по Европе, США и Японии.

В 2009 году ЮНЕСКО благодаря совместной заявке Аргентины и Уругвая включило танго в Список нематериального культурного наследия человечества. И не просто так, а как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио-де-ла-Плата.

Как ни странно, получается, что самобытные традиции ла-платских народов рождались в пуб.личных до.мах. Чего только в мире не бывает!

дорогие друзья! огромная признательность за ЛАЙК, КОММЕНТАРИЙ и ПОДПИСКУ, проявите активность - это очень важно для канала