В свое время наш канал неоднократно писал о планах чешской фирмы Škoda Transportation и машиностроительного холдинга "Синара-Транспортные Машины" (СТМ) производить совместными усилиями в России подвижной состав, включая трамвайные вагоны. Для этого в декабре компании даже подписали между собой соглашение о создании совместного предприятия по производству современного городского транспорта.
Планы были наполеоновские. Совместное предприятие планировало заниматься проектированием, производством, вводом в эксплуатацию, продажей и сервисным обслуживанием комфортабельных и экологичных видов электробусов, троллейбусов с кузовом российского производства, трамваев и энергосберегающих современных вагонов метро новейшего поколения под маркой "Синара-Шкода". Планировалось создать качественный и современный городской пассажирский транспорт, в том числе трамвай нового поколения, который по уровню комфорта, эргономике, энергоэффективности и экологичности будет превосходить существующие российские аналоги. рассматривалась возможность выпуска в России трамвайных вагонов серии ForCity.
Изначально планировалось, что совместные российско-чешские трамваи будут собираться на петербургском "Вагонмаше", позднее стало фигурировать предприятие АО "Калугапутьмаш", которое входит в холдинг "Синара-Транспортные Машины". Сообщалось, что на базе АО "Калугапутьмаш" уже был выделен новый производственный корпус под выпуск трамвайных вагонов. Для производства трамваев на предприятии должны были быть созданы 500 новых рабочих мест.
Потом отношения между Чехией и Россией стали давать трещину, вспоминать мы это тут не будем. Планы СТМ собирать трамваи совместно с чешскими партнерами подвергались неоднократной критике, а сама Чехия была отнесена к недружественным странам. И все как-то затихло, для отменной позднее поставки трамваев в Москву СТМ в качестве партнера был выбран УКВЗ.
Общественность посчитала, что "Синара" уже определилась и будет сотрудничать исключительно с УКВЗ. Но в эти дни прошла новость о том, что "Синара-Транспортные Машины" продолжает разработку нового трехсекционного трамвая, выпуск опытного экземпляра которого уже может быть начат в этом году. Данный трамвай начал разрабатываться совместно с чешскими партнерами, но из-за введенных против России санкций, чешский менеджмент покинул Россию, однако поскольку генеральный директор созданного совместного предприятия "Синара-Шкода" и большая часть коллектива являются гражданами России, то работа была продолжена и серьезных изменений в ней не произошло. Более того, та часть работ, которая была заказана у чешских партнеров уже выполнена. При этом, пока не уточняется, на какой площадке будет организован серийный выпуск - в Санкт-Петербурге, Калуге или на мощностях УКВЗ.
Канал "ПАНТОГРАФ". Эскизы от "Синара-Транспортные Машины".
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме транспорта:
Трамвайный вагон серии TR3100 украинского производства готов
Необычный памятник в Туле: старому троллейбусу ЗиУ-5
Немного исторических фотографий тульского транспорта
#трамваи #трамвай #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт
#новинки техники #электротранспорт #пассажирский транспорт #подвижной состав #промышленность россии