Найти тему

Не то золото, что блестит

Случалось ли вам анализировать свою жизнь? Вспоминать её самые сладостные и самые горькие моменты? Приходить к пониманию, что в этой жизни сделано не так? Или наоборот, очень правильно? Марине довелось, совсем недавно…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эти школьные любови

В своём маленьком городишке она не бывала лет семь. Родных там уже не осталось, если не считать двоюродную тётю Раю, которая одиноко доживала свой век в скособоченном домике на окраине.

Подруги? У каждой своя жизнь, у кого-то очень удачная, поэтому в юность их не манило, они свои воспоминания каждое лето купали в водах заграничных морей. У тех, кого жизнь замотала начисто, были другие причины, и главная – не показать своим бывшим школьным подружкам, что жизнь бьёт ключом и чаще всего по самому темечку.

Но вот отыскала Марину в «Одноклассниках» их староста Вера и прицепилась: «Приезжай да приезжай!» Конечно, Марина и сама умом понимала, что надо съездить, навестить могилы родителей и сестры, оставшиеся в родном городке. Хоть она и отправляла тёте Рае ежегодные посылки с лакомствами, чтобы та не забывала за ними следить, но зов крови требовал её личного участия.

Марина ещё колебалась, когда опять раздался Верин звонок и взволнованным голосом она сообщила:

- Приезжай немедленно, лучше прямо на этой неделе!

- Почему такая срочность? Я ещё не всё с отпуском решила…

- Приезжай! Не пожалеешь! Твои любови будут!

- Какие любови? Да ты с ума сошла! Всё прошло! Ты бы видела, я седая совсем!

- Это неважно! Покрасишься!

- Верка! Всё умерло, как говорится, конь издох, сгнила телега…

- Я тебе дам телегу. Вот сейчас скажу, кто приезжает, сразу по-другому запоёшь! Витька-генерал приезжает!

У Марины на какой-то миг перехватило голос. Витька Николаев и в самом деле был её школьной любовью, но судьба развела их, как только Витька уехал поступать в лётное училище, а она – в медицинский институт. Рассказывали потом всезнающие соседки, что положила на него глаз дочка командира части, женила его на себе, а ребёночка ему так и не родила.

Марина почувствовала, что горевшая некогда ярким огнем её любовь к Витьке не остыла совсем, тлеет где-то в душе крохотной искоркой, хоть и не виделись больше сорока лет.

А Вера на другом конце продолжала стрекотать:

- Тимошка Мохов тоже будет. Он у матери гостит. Полковник. Представляешь? Вспомни, как после выпускного вечера они с Витькой из-за тебя подрались!

Марина рассмеялась:

- Всех моих кавалеров собрала? Сводня ты, Верка, вот ты кто!

- Не всех ещё! Веду переговоры с твоим тайным воздыхателем Петькой Чаморовым, он у нас на маслозаводе инженером работает. Думаю, уговорю…

Три телефонных звонка

Марина приехала в город своего детства дождливым вечером, острые капли бились о зонтик и разлетались весёлыми брызгами. Решив не брать такси, она потащилась через мост на Парковую улицу, где жила её тетя Рая.

Промокшая до нитки, озябшая, она постучала в вечернее окно. Увидев родное, постаревшее лицо тётушки, расплакалась, вспомнив, что вот точно таким же испуганным всплеском рук встречала её на крылечке мама.

Обогрелась, попила чаю, оттаяла душой, будто посидела за родительским ужином. Потекли воспоминания. Она опять и опять отмечала возраст тёти Раи, видела её слезящиеся глаза, скрученные ревматизмом суставы, слабый голос, которым она сообщила Марине, что этот дом она подпишет ей, потому что других наследников у неё всё равно нет. Договорились, что рано поутру пойдут на кладбище, покрасят ограду, зайдут в церковь, а к трём часам Марина была приглашена в гости к Вере.

Марина прожила непростую жизнь, одна поднимала детей, помогала сыну растить внуков, выйдя на пенсию, продолжала работать, чтобы помочь учить внучку.

Она знала, что все эти земные заботы и хлопоты не могли не оставить след на её лице. Но знала о себе и другое - природная привлекательность продолжала таиться в уголках её губ, и едва она улыбалась, как маска возраста слетала с неё и разбивалась вдребезги, Марина вновь становилась озорной заводилой, звездой школы и предметом воздыхания всех мальчишек-старшеклассников. Много ли в её возрасте было надо, чтобы поднять себе настроение?

С этим она и отправилась на встречу с бывшими одноклассниками. Когда она вошла, все уже были в сборе, её приветствовала милая компания, в которой кроме Вериного мужа было ещё трое мужчин, а из одноклассниц на встречу пришло пятеро. Каждая из девчонок старалась приукрасить свою жизнь, но Марина не торопилась, она ждала, когда начнут говорить мальчишки.

Витька-генерал, который превратился в настоящего Винни-пуха, торжественно произнёс:

- Ох, девочки, если бы вы знали, сколько у меня было женщин, сколько я любил, перелюбил, а сколько страдал из-за них!

Марина чуть не задохнулась от такой наглости, он что, пришел специально её побесить?

- Это я в молодости, - продолжил Витька, загадочно улыбнувшись Марине, - случалось, хулиганил и пьянствовал, а потом меня жена в такие тиски взяла, что я все приключения молодости позабыл, только по командировкам и отрывался… Но лучше тебя, Маринка, всё равно ни одной бабы не нашёл…

От такой фамильярности Марина даже поморщилась, ругнувшись про себя: «Салдафон чёртов!»

В это время у Витьки зазвонил телефон, и он, даже не выйдя в коридор, произнес: «Жена! Везде найдёт! Сейчас я ей…»

И уже в трубку: «Дорогая, не звони больше, не до тебя… Здесь такие девочки…»

Марина только покачала головой. Но едва Витька перестал разглагольствовать по поводу того, каким успехом он пользуется у женщин, как поднялся Тимошка, он служил в полиции и имел звание полковника. Видимо, для пущей важности пришёл на встречу в своём парадном мундире, который, безусловно, украшал его, Марина даже на какой-то миг залюбовалась его стройной подтянутой фигурой, хорошо поставленным голосом и приятными женскому уху воспоминаниями о школе.

Свой китель Тимошка оставил в коридоре, поэтому, когда там зазвонил его телефон, он не прервал свою речь, а только махнул рукой: «Наверное, жена звонит. Не обращайте внимания…»

Марине стало интересно, перезвонит он жене или нет. Но Тимошка, забыв о звонке, продолжал развлекать компанию, рассказывая анекдоты и смешные истории из своей служебной практики.

Время двигалось к полуночи, мужчины захмелели, женщины тоже подустали от потока внимания и комплиментов, но расходиться никому не хотелось.

И тут раздался ещё один звонок. Все невольно обратили внимание на самого молчаливого и незаметного члена их компании, который был совершенно трезв, Петьку Чаморова. Он вышел в коридор, поговорил, а вернувшись в комнату, извиняющимся голосом произнес:

- Поеду я. Это Наденька звонила. У нас на втором этаже ещё нет отопления, прохладно, она без меня не может уснуть… Не обижайтесь…

Никто не обижался, просто все загалдели потому, что вслед за Петькой поднялась и Марина:

- Петь! Подкинешь меня? Мне далеко, на Парковую…

- Конечно, подкину, какой разговор…

И они быстро спустились с крылечка, оставив в полном недоумении развесёлую компанию друзей, у которых на её счёт были, Бог знает, как далеко идущие планы.

В полуночной тишине

Тихонько пробравшись на веранду, чтобы не разбудить тётю Раю, Марина начала анализировать события прошедшей встречи. То, что от красивого в юности Витьки Николаева и следа не осталось, её нисколько не удивило, он стал, как две капли воды, похож на своего отца дядю Мишу, такой же маленький и круглый, с объёмистым животиком из-за которого вряд ли видел носки своих ботинок.

Но дело было совсем не во внешности, Марина вспоминала о том, как сорок лет назад её неудержимо тянуло к Витьке, всё казалось в нём родным и неповторимым. «Что сотворило с нами время? - шептала она, вглядываясь в темноту ночи, - Полиняли, выцвели не только внешне, но и души стали другими. Интересно, если бы я вышла за Витьку замуж, он и мне бы так отвечал? На фиг такое счастье! Развела судьба, и слава Богу!»

Синий туман клубился над рекой, хотелось встать, сунуть ноги в калоши, которые всегда стояли на крылечке, и пробежаться, как раньше, остудить голову. Но вместо этого Марина нырнула с головой под одеяло, чувствуя, как сердце тихой болью отзывается на проснувшиеся воспоминания.

Вот, словно в замедленном кино, драка Витьки с Тимошкой, который после выпускного только и сделал, что взял её за руку. А Витька, дурной такой… Ускользающим сознанием она ещё вспомнила, как однажды Тимошка появился на пороге её общежития, как нелепо мял в руках свою шапку из кошки, так и не сумев ей объяснить, зачем приехал…

Поутру Марина подступила с расспросами к тёте Рае:

- Скажи, как поживает Петька Чамаров? Он счастлив в браке? Поглядывал ведь на меня когда-то…

- Вот за него и надо было выходить. Золото, а не мужик. Надя у него уж сколько лет болеет, а он не бросает её. Работает и по вечерам ещё прирабатывает, домину вон какую отгрохал… Хоромы да и только!

- А ты-то хоть откуда всё это знаешь?

- Здравствуй, милая! Да мы с его матерью сроду подруги задушевные. Она, между прочим, не раз о тебе справлялась, нравилась ты ей. А ты за Витькой погналась… Забыла, девка, не то золото, что блестит, не то…

Дорогие читатели! Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!

Читайте и другие мои рассказы!