Есть в моем городе один музей, который находится настолько в стороне от обычных туристических маршрутов, что о нем, также как и о музее холодного оружия почти никто не знает. Про него не всегда в курсе даже местные жители, а уж туристов туда тем более почти не возят. А зря, потому что «Музей вооружения и военной техники воздушно-десантных войск» стоит того, чтобы его посмотреть.
Для начала надо заметить, что вся эта площадка создавалась именно как музей автомобильной техники. Дело в том, что в моем городе было несколько военных училищ, в том числе и автомобильное. И вот в нем энтузиасты и создали музей, в котором имелись как относительно обычные экспонаты, так и раритетные раритеты. Раритеты благодаря оптимизациям господина Сердюкова перебрались в Москву. Автомобильное военное училище закрыли. А музей стал частью музея ВДВ. Но если музей ВДВ находится в центре города и входит в стандартное туристическое кольцо нашего города, то площадка автомобильной техники – на окраине города, да еще и труднодоступной в плане общественного транспорта.
Поэтому гостей там даже в выходной день - день России было совсем не густо. Ладно, это были эмоции, а теперь я вам расскажу, что в этом музее есть такого интересного. Если коротко – много машин. Достаточно интересных.
Вот к примеру, заменитель стройбата – БТМ-3. Обожаю этот траншеекопатель за его паропанковский вид. На музейных площадках я его видел в музее Задорожного. Но там он находится в полуубитом состоянии, а тут вон какой красавец – хоть сейчас траншеи копать.
Там же рядом есть и помощник БТМ-а – путепрокладчик БАТ-М – не менее красивая в плане своей грандиозности машина.
Ну и прочая военно-строительная техника типа кранов и экскаваторов.
Конечно, раз это музей в первую очередь военной автомобильной техники – тут есть место для «Шишиг» в разных модификациях. Потому что эти машины как просто для перевозки людей использовались, так и в качестве чего только еще не применялись.
Есть раритет времен Великой Отечественной и ленд-лиза - "Шерман" или "Эмча", как ее звали советские танкисты.
Самоходки, связная техника советских времен под разные задачи.
И рядом - машина-эпоха. ГАЗ-51 - рабочая лошадка промышленности, колхозов и совхозов. Потом ей на смену пришли ГАЗ-53, но я, к примеру, эти ГАЗ-51 еще застал - в конце 70-х и в восьмидесятые они еще бегали.
Еще один раритет, который по звуку узнаешь с закрытыми глазами. Потому что рокот летящего АН-2, как мне кажется, нельзя спутать ни с чем. Причем сначала слышишь именно его рокот, а потом из-за леса появлялся и этот самолет - они же не очень высоко летали.
В ангаре - десантная техника в снаряженном состоянии. Тут же в этом зале парашюты разных типов, замки, автоматика для открывания парашютов.
Есть ангар, в котором показана история развития ремонтной техники - от мастерских на основе "полуторок" до относительно современных МТО.
В ангаре с автомобилями разные машины, начиная от ЛУАЗа и "Запорожца", до "Москвичей" и "Жигулей" разных годов выпуска.
Есть "Козел" у которого кабина из брезентового тента. Тоже еще можно было застать в 70-е годы.
И старая "боевая лошадка", воевавшая в Великую Отечественную - Зис-5. А напротив него - послевоенная "Победа" в слегка потертом состоянии
Порадовал РАФ. Из всех маршруток, которые гоняли и гоняют по улицам нашего города, как мне кажется - это был лучший вариант. И рядом Barkas - микроавтобус, который делали в ГДР.
Если дальше пойти по улице, то там - БМД и прочие десантные машины от самых первых до почти что современных в идеальном состоянии
А затем техника обеспечения - тягачи, мобильные командные пункты и эффектные вездеходы, которым дороги совершенно не обязательны. Они и так везде проберутся.
И вот такие пусковые установки, просто отличный фон для того, чтобы наделать на память брутальных фотографий.
Находится все это в Рязани на Михайловском шоссе. Вот только толп туристов в этом музее, в отличие от например музея Задорожного или парка Патриот не наблюдается. А зря. Музей на самом деле неплохой. По мере сил, потихоньку, между делом, расскажу вам о самых интересных с моей точки зрения экспонатах. Оставайтесь, как говорится, на связи :)
-------------
Кстати, мои читатели, Дзен перешел на новый формат. Увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, подписавшись на канал.