Основная причина, по которой мы откладываем работу, заключается в недостаточной мотивации. И не существует одного единственного фактора, определяющего мотивацию. В этой статье мы обсудим три фактора, которые влияют на самомотивацию.
Я знаю, что должен сделать определенную работу, например, задание, гостевой пост, изучить книгу или написать письмо. Но я склонен откладывать их на неопределенный срок, приводя различные оправдания.
Основная причина, по которой мы откладываем, заключается в недостаточной мотивации. Будучи наставником группы молодых талантливых студентов в одном из ведущих колледжей MBA, я могу наблюдать отсутствие самомотивации как один из самых больших камней преткновения в студенческой и профессиональной жизни.
И не существует одного единственного фактора, определяющего мотивацию.
Чарльз Хэнди говорит о 3 вещах, которые необходимы в мотивационном калькуляторе.
Я должен знать свои потребности. Это может быть потребность в безопасности, в деньгах, пище, одежде и крове, или потребность в общении, или потребность в одобрении, или потребность в выполнении моего долга перед различными людьми.
Я должен знать, результат какой деятельности удовлетворит все или некоторые из этих потребностей.
У меня должна быть энергия или ресурсы (деньги, время и т.д.), чтобы потратить их на эту деятельность.
Все вышеперечисленное является мультипликативным. То есть, если хотя бы одно из трех условий отсутствует, я не буду мотивирован.
Если я не знаю своих потребностей, то никакая деятельность меня не мотивирует.
Если у меня нет энергии или ресурсов, то я не смогу завершить деятельность удовлетворительно.
Если я не знаю, как удовлетворить свои потребности, то у меня не будет мотивации.
Поэтому я должен связать деятельность (которая мне не нравится) с какой-либо потребностью. Например, если я боюсь, что провалю курс, и поэтому у меня есть потребность сдать его и избавиться от страха, я могу связать задание с этой потребностью. Если мне нужно одобрение коллег, а неприятная деятельность удовлетворит эту потребность, то я попытаюсь выполнить это задание.
Закончу ли я работу или нет, зависит от имеющихся ресурсов. Если у меня нет времени, или я откладываю ее настолько, что не смогу закончить, тогда у меня нет мотивации заниматься этой деятельностью, даже если я знаю, что она удовлетворит какую-то потребность.
Тот же принцип действует и в отношении мотивации других людей. Если я не знаю потребностей другого человека, я не могу предложить ему занятие, результат которого удовлетворит его потребности.
Если же я знаю его потребности и могу связать их с деятельностью, которой я хочу, чтобы он занимался, и предоставляю ему средства и ресурсы (включая обучение) для выполнения этой деятельности, человек будет мотивирован.
Уберите любую из трех составляющих (потребности, деятельность или ресурсы), и мотивации не будет.