В мае Московская площадка ЗАО «Рено Россия» была передана администрации Москвы и переименована. Теперь она называется Московский Автомобильный Завод «Москвич»
На заводе, с которого уже пропала вывеска Renault, раньше производили Рено Дастер, Аркана, Каптюр и Ниссан Террано на базе первых Дастеров.
Рено уходит с рынка?
Учитывая сложившуюся в мире ситуацию, концерн оказался в ловушке.
Компания могла бы даже уйти с российского рынка. Если не одно «но» по статистике в 2020-21 годах концерн продал в России больше автомобилей, чем у себя на родине (во Франции).
Россия один из основных рынков сбыта Рено, терять который концерн не готов. Поэтому заводы концерна перешли на баланс властей Москвы с правом обратного выкупа в течении 6 лет.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на заводе теперь будут выпускать машины под знакомым каждому россиянину легендарным брендом «Москвич».
Вот только каким будет новый Москвич?
Автоэксперты видят 3 возможных сценария:
- Автомобиль станет локализацией моделей китайских брендов JAC и BYD.
- Завод продолжит изготавливать Дастеры, Логаны, Арканы и Каптюры, но под новой маркой.
- Москвич станет принципиально новым автомобилем, разработанным с нуля.
Третий вариант выглядит привлекательно, но… Переоборудовать завод и создавать принципиально новый автомобиль долго, дорого и не эффективно. Да и как заявил мэр Москвы власти в 2022-23 годах не готовы возрождать с нуля легендарный бренд.
Остаются 2 варианта. Локализация китайских автомобилей или производство Москвичей на базе Рено. Их мы и разберем.
Локализация китайских автомобилей JAC и BYD
Многие слышат про китайские бренды впервые. Это 2 относительно молодые компании: JAC Motors была основана в 1999 году, а BYD ведет свою деятельность с 1999 года.
Многие эксперты считают, что концерны обладают 3 подходящими для российского рынка моделями. Именно эти автомобили можно локализировать под брендом «Москвич».
- JAC iEV7S. Электрический автомобиль стоимостью до 2 млн. рублей представленный миру в 2017 году.
- BYD e2. Китайский электрический хэтчбек, выпущенный в массовое производство в 2019 году. В России автомобиль не продавался, но его цена точно будет ниже JAC iEV7S.
- BYD F3. Автомобиль с классическим бензиновым двигателем, который уже продавался в России в 2000-ые годы. Из 3 представленных моделей BYD F3 самый вероятный претендент на локализацию маловероятно, что Москвич начнет производство авто с электрокаров.
Есть только одна проблема с локализацией китайских автомобилей.
Концернам JAC и BYD нет смысла переоборудовать заводы в России. Ведь в течении 6 лет Рено ещё может выкупить завод обратно. Это условие прописано в договоре.
Да и если посмотреть на ситуацию не предвзято, даже «забывая» про выкуп завода Рено у JAC и BYD просто нет причины поддерживать локализацию. Ведь концерны могут продавать автомобили под своими брендами. Да и помимо производственных мощностей, нужно будет создавать дилерскую сеть по продаже запчастей и аксессуаров для Москвича в СПб и других крупных городах. Это дополнительно увеличит расходы концернов.
Поэтому нам кажется такой сценарий маловероятным.
Дастеры, Логаны и другие модели под брендом «Москвич»
Среди экспертов есть мнение, что на заводе могут продолжить изготавливать автомобили Рено, но под другим брендом. Возможно, произойдут небольшие изменения в дизайне. Или поменяются другие некритичные параметры, но сохранится база Рено.
И тогда владельцы Москвича смогут приобретать детали в тех же магазинах, в которые сейчас обращаются владельцы Рено. Например, в нашей сети комплектующие для Москвича можно будет заказать как с доставкой по СПб, так и по всей России.
В пользу этого сценария говорят несколько причин:
- Не придется переоборудовать заводы под производство автомобилей на новых базах.
- Нет нужды создавать с нуля производственные цепочки или сети по продаже запчастей для Москвича.
- Автомобили Рено довольно популярны в России. Следовательно, собранный на их базе Москвич также не останется без внимания.
Мы считаем, что именно по этому сценарию и будет развиваться ситуация. При этом в чьей собственности будет завод неважно. Главное, чтобы он мог производить автомобили под брендом «Москвич» в обход санкций.
Мы не знаем, как будут развиваться события. Но на нашем сайте уже готов раздел с аксессуарами и запчастями для нового Москвича. И также мы готовы взять на себя ремонт Москвича в СПб. Ведь если база Рено сохранится для нас принципиально ничего не изменится, мы работаем с этими автомобилями уже не первый год.
И если на заводе продолжат изготавливать автомобили на базе Рено, то мы готовы обслуживать владельцев нового Москвича в СПб. А также у нас вы сможете заказать детали с доставкой по Санкт-Петербургу и России. Эта услуга доступна уже сейчас для владельцев других марок автомобилей.