Ответ на фото с выставки-ярмарки современного искусства в Манеже (СПб, открыта до 19.06).
Выставка дает представление о вкусах галеристов Петербурга и Москвы. Любопытно, что в некоторых секциях наблюдается отсутствие вкуса к искусству вообще.
По непонятной причине подозрительно большая часть экспозиции отдана старейшей питерской галерее Марины Гисич.
Стиль Гисич — пограничное искусство. На грани с извращением и на грани с дизайном. Русская хтонь, трупная эстетика, все черное. И обязательно большого размера, чтобы замаскировать пустоту.
Но и жемчужина всей ярмарки тоже из коллекции Гисич — работа «Заря» Ивана Горшкова.
В ней есть внутренняя жизнь, все взаимосвязано: странные формы, цвета и фактуры слаженно работают вместе — как симфония. Удовольствие для глаза и ума. Десять из десяти.
Прекрасная коллекция в разделе KGallery: там картины ленинградской группы “Одиннадцать” 1970-1980-х гг. Если хочется красоты, баланса и хорошей качественной живописи, то вам туда.
Самый мощный, современный и интересный арт у московской галереи «Триумф» на втором этаже. После упадка первого этажа это интенсивное, выразительное искусство заряжает энергией.
Все работы разные, все крутые. В «Триумфе» замиксовались культура, образование и бешеная энергия. И перспективная ботаническая тема раскрыта. Десять из десяти.
Остальные галереи уже гораздо слабее, работы ниже уровнем, но неплохой почерк у Sample, Futuro, White Lines.
Они пока молоды, думаю, в будущем вырастут в классные коллекции не хуже Триумфа.
А в секции цифрового арта все уныло, пока на уровне заставок Windows’98, но есть хорошая работа «Aquatechture» Марии Мощенской (10). Вообще цифровой арт кряхтит еле-еле, мы ждали сногсшибательный VR и вечный присос потребителя к диджитал искусству, но вот, нет.
#цифровоеискусство #nfc #2010s #2020s #russianart #русскоеискусство #Manegespb #ЦвзМанеж #1703 #ярмаркаискусства