Сегодня мы поговорим об удивительной тайне, связанной с закладкой и строительством Староладожского ( а также отчасти и Новоладожского) канала в контексте теории альтернативной истории Санкт-Петербурга.
Ныне считается, что этот канал заложил царь Пётр I, который 18 ноября 1718 года объявил и причину, почему сей должен быть построен: "великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…" Дело в том, что на Ладоге нередки шторма и движение большого потока судов и лодок, вызванное строительством по-соседству Санкт-Петербурга, новой столицы империи, затруднительно.
Итак, согласно официальной версии истории, только что родившаяся империя, вёдшая непрерывные войны, строящая свою столицу и отстраивающая крепости на новых границах, терпящая крайнюю нужду во всём и вся, затевает колоссальный, невиданный дотоле в Европе в сём веке, проект строительства 117-ти километрового канала от реки Волхов к Неве.
И конечно, возникает вопрос: а не проще и не дешевле ли было бы понастроить паромов, устойчивых к штормам на Ладоге и не пускать туда утлые судёнышки, по сути лодчонки и плоты, могущие перевернуться от любой волны?
Тем не менее канал взяли и построили, выкопали и обустроили, за десять лет. Современные художники это строительство представляют так:
Ну да, лопаты, тачки... Под свист нагаек надсмотрщиков, отплясавший гопак казак и мужики-лапотники в косоворотках всё это и сотворили. Потом ещё были реставрации, а через полтораста лет построили рядом ещё и более широкий канал уже за 5 лет, а Староладожский канал был заброшен и ныне во многих местах представляет собой заросшее мхом болото... Хотя есть и участки, где его чистили.
Давайте посмотрим на это сооружение, благополучно дожившее до наших дней:
На этот водоспуск особо обратите внимание. Только представьте сколько сил, инженерных умений, художественного вкуса, было востребовано при его строительстве... Известно, что тогда сделаны были шесть мостов, включая стоящий на колоннах т.н. "Петровский мост" в устье канала, и всё это сотворено — всё тем же вездесущим Самсоном Сухановым и его артелью, о чём была речь в прошлой статье...
Сохранился даже контракт с сим строителем, коего многие почитают легендарным. В сём контракте (от 28 августа 1824 г.) Самсон Суханов обязался все гранитные колонны, полуколонны и прочие «гранитные штуки» вытесать из «камня крепкого слоя, мелкосыпного и одинакового красноватого цвета, без всяких трещин и отколотых углов», «самой чистой тёски с отменно чистой наковкою»...
И всё для того, чтобы государь-император разок проехал по нему, инспектируя стройку (вдоль всего канала также были построены и две булыжные мостовые)... И всё это в совершенно пустынной, холодной северной стороне, с восемью месяцами лютой зимы, когда и строить-то нельзя, да и не для кого... Там, где ранее, до стройки, был лишь "приют убогого чухонца" (по замечанию А.С. Пушкина)...
* * *
Тут следует напомнить, что приладожские каналы входят в Мариинскую водную систему каналов протяженностью более тысячи километров, коя соединяет Волгу с Балтикой. И эта система каналов, выстроенная-отреставрированная позже, вполне может потягаться и с Великим Китайским каналом...
Вообще-то построить всё это — и прежде всего Староладожский канал — при всей циклопичности и притом изысканности постройки — вполне можно было и при Петре I, и далее, но это всё равно, что построить ещё один Санкт-Петербург...
(Причём, потом Староладожский канал ещё и забросили, не так уж-де и нужен был, построим-де рядом ещё шире и краше).
И это делалось тогда, когда во всей стране было народу, как ныне в одной только Москве... И тут точно нужны были бы усилия всей России... Причуда императоров и императриц? Или мы просто плохо знаем свою историю?
И тут зададимся вопросом: а может быть, при Петре I начали только реконструкцию и расчистку уже существовавшего древнего сооружения?
Что заставляет выдвигать подобные предположения? Ну, во-первых то, что для сего края (Ингерманландии) мы имеем мало свидетельств, — даже и о том времени, а уж о предшествующем и подавно...
Известно, что при отце Петра I, царе Алексее Михайловиче (Тишайшем), судя по всему, состоялся "тихий геноцид" то есть тотальное уничтожение чуть не всего культурного наследия "языческой эпохи".
Обычно сейчас в интернете сие приписывают самому Петру, но это не так. Он-то как раз в этом шёл супротив своего батюшки... Но было уже поздно. Когда я работал в РГАДА (что в Госархиве РФ) я был поражён, что эти архивы как раз и начинаются со времени царя Алексея Михайловича, и там полки занимают отчёты стрелецких войсковых дьяков о подавлении бунтов и об уничтожении в разных землях еретических библиотек. А ранее — зияющая пустота... Отдельные, переписанные под нужды новой династии летописи, ещё кое-что...
Так что в том прошлом, в принципе, могло быть что угодно, — тут открывается огромный простор для разных версий и фантазии. И уже широко обсуждается версия, что сам Санкт-Петербург строился не на пустом месте, как будто его даже частично "откопали"...
А на месте его будто бы стоял античный город, уничтоженный Великим потопом. Аргументация же сей "безумной" альтернативной версии всё же поражает своей стройностью... Хотя я её, прямо скажем, далеко не во всём разделяю, — об этом я уже писал ранее...
* * *
Однако здесь я всё же рискну добавить в копилку аргументов той же альтернативной, и по сути фэнтезийной, версии истории Санкт-Петербурга, сведений из одного источника, также не принимаемого в рассмотрение нашей официальной наукой (в отличие, кстати, от мировой), а именно из старой болгаро-помакской "Веды Славян".
В сём древнем болгарском эпосе (записанном в середине 19-го века в болгарских Родопах) даётся красочная картина "гиперборейской эпохи", то есть мифической истории Севера Европы времён первых прародителей: князя Первого Яра, царя Имы (он же Богумир "Велесовой книги") и проч... Изложены эти сказания и в недавно вышедшей моей книге "Сказания славян".
Так вот, сразу обращает на себя внимание, что в сей мифической древности где-то на Севере творцы эпоса разместили и стольный град князя Первого Яра — Гулема Новый град, то есть град Великий Новгород, что однозначно указывает на древне-словенскую (древне-новгородскую) традицию. Именно словене при своих переселениях всегда основывали стольные грады с сим именем. Один из которых и есть наш Новгород-на-Волхве.
А ещё там упоминается и другое его имя: Котлив, что, скорее всего, указывает на окрестности современного Санкт-Петербурга, где есть остров Котлин, на коем расположен Кронштадт (и там, кстати, некоторые современные альтернативные историки находят следы сооружений и технологий ушедшей гиперборейской цивилизации, о чём тоже стоит ещё раз поговорить и размыслить)...
* * *
Но вернёмся к вопросу об атрибуции сооружений Староладожского канала. Дело в том, что в славянском эпосе, а также в наших рунических манускриптах, а именно — в "Велесовой книге", отчасти и в "Ярилиной книге", подробно описано также и время патриарха и "всемирного императора", правившего тысячу лет — Богумира (Благомира), внука Сварога. Он же и болгарский Благой Има, иранский Йима, китайский патриарх Йуй (Юй) и т.п.
Сего Богумира давно уже отождествляют с правившим в Древнем Китае мифическим императором Юем. Он, как и Богумир, жил во времена до и после Всемирного потопа.
А датировка сего Потопа мною уже разбиралась в статье "Когда была Великая война ариев в Китае? О битве патриарха Богумира с Драконом..." Получилось, что происходили эти события где-то в 2200-е годы до н.э. Причём, выяснилось, что совпадают датировки ведические, библейские и китайские....
И вот тут важно обратить внимание, что в Китае сей император Юй (Богумир), борясь с Потопом (и Драконом) начал также строить канал между реками Хуанхе и Янцзы.
Между прочим, китайцы и сейчас используют этот самый канал (т.н. Великий Китайский канал). А закладку его китайцы как раз и приписывают легендарному императору Юю, они также утверждают, что сей канал потом реставрировали и достраивали последующие императоры в течении тысяч лет...
И вот что удивительно, и что наводит на разные мысли, больно уж этот канал местами напоминает и наш Староладожский...
Вот, к примеру, как его изображали на шёлке китайские живописцы. Не правда ли, и трёхарочная конструкция моста на Великом канале совершенно тождественна водоспускам Староладожского канала?
Можно вспомнить и то, что не так давно, по историческим меркам, Русь и Китай входили в единую империю — Великую Тартарию... И надо полагать, если бы она не распалась, то мы бы сейчас тоже полагали Староладожский канал, также как и Великий Канал в Китае, строением того же императора Юя (Богумира), который достраивали и расчищали последующие правители...
* * *
Вообще-то подобного рода величественных строений, и даже "закопанных городов" и подземелий, которые можно было бы подобным образом отнести к далёкому прошлому, — при всей спорности самой этой идеи, —по всей Руси осталось немало...
И эта тема будет мною продолжена далее (в рамках теории существования працивилизаций в "Клубе Гипотеза", см. "Содержание журнала").
* * *
Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:
В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме
Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".