Сегодня поговорим про тех из вас, кто канал свой когда-то пытался вести, но ничего не вышло, и руки опустились из-за постоянных мизерных просмотров и нулей на счетчиках как просмотров, так и подписчиков.
Не нужно думать, что работа и заработок на YouTube имеет двойное, а то и тройное дно, а "секретный секрет" известен лишь избранным. Нет его. Секретного ингредиента нет - вот тот самый секрет :)
Поэтому я дам пару важных рекомендаций, и постараюсь объяснить, как правильно подготовиться к старту, как правильно публиковаться и как запустить канал.
От вас требуется только одно (если решитесь делать) - стабильно работать, без завышения своих ожиданий от своего канала. Цель не деньги, а качество + навыки.
На самом деле очень сложно создавать что-то с нуля, и такой контент, который кто-то будет смотреть, и когда сами не знаете "кто его будет смотреть" - какая аудитория, чем она интересуется и так далее.
Углубление во все детали может вовсе отбить желание заниматься этим, и покажется еще более сложным, чем в рассказах блогеров-миллионеров, которые давно кайфуют, а контент пилят помощники. Да и вообще каналов у них 50 штук.
Лучше всего делать декомпозицию любой задачи, то есть разбивать на более мелкие, составлять себе график работы, чтобы не в ущерб здоровью, времени на семью, и основной вид деятельности.
Когда вам необходимы срочно деньги, и ситуация такова, что нет дохода - надо сначала найти работу, так как YouTube это исследование, эксперимент и инвестиция в себя, а не моментальная работа и заработок. Оно окупится, но со временем.
YouTube это стабильное хобби, которое может выстрельнуть, и с бОльшей вероятностью начнет приносить доход, но вот все кроется во времени.
В общем дам сейчас вам несколько лайфхаков, которые вам помогут не сдаться, и преодолеть путь новичка, до своей первой сотни тысяч просмотров - суммарно на всем канале, или на одном видео, не важно.
Совет первый:
Сместите фокус с цифр (просмотры и подписчики), на создание качественного контента, а затем на его количество.
Звучит банально до ужаса, но в этом и кроется одна из деталей "секретного успеха".
Вы должны придумать, каким образом создавать много качественных, кликабельных видео, чтобы не уставать и время оставалось, и не перегорать (тематика решает).
Совет второй:
Первый пул роликов готовить до того, как опубликовать вообще что-то на канал. Например сделать 12 роликов, и оформить их (описания, ссылки на все что нужно, превью обязательно, теги и т.д.).
Затем начать публиковаться, и чем больше за первые месяцы роликов вы выпустите, тем быстрее YouTube поймет "о чем они" и "для кого они".
Не публиковать 1 ролик в месяц, и не в полгода - это смерть.
Совет третий:
Команда, либо соло.
На самом старте, когда никто не верит в вашу идею - сложно. Но вы должны понимать, что если у вас больше чем 2 руки, то времени на создание роликов будет больше.
С математикой не спорим и не шутим. Она вознаградит тех, кто кропотлив и усерден.
Это нормально, когда у вас нет средств на найм штата специалистов, которые будут все ваши задачи делать на разных уровнях, взаимодействуя друг с другом самостоятельно.
Поэтому в первое время работаете сами, больше времени выделяете и расписываете каждые 30 минут на разные задачи, 12 роликов сделать за первую неделю - две вполне реально, а вот потом выдавать по 2-3 ролика стабильно уже посложнее.
Совет четвертый:
Производим только эффективный контент, если не умеем и не хотим учиться, а ждем халявы - на YouTube вам делать нечего. Лучше рассмотреть другую нишу, где меньше "запариваться" придется.
Тут я про контент, который хочется посмотреть, то есть он на актуальную тему, и решает определенный вопрос, также превью интересное, не похожее на конкурентов. Внутри только польза и местами смешно, или грустно - вызов эмоции = большой CTR.
Почему YouTube все равно не дает просмотров?
Даже при условии, если вы делаете 12 роликов не за год, а за месяц, а просмотров по прежнему - ноль, то тут проблема и в качестве роликов/превью или содержания, либо в их недостаточном количестве.
Я узнал, что по статистике из выборки каналов, залетают новые каналы в рекомендации с роликами по 5-7 минут, если их было опубликовано 30-40 штук за каждые 30 дней (календарный месяц).
То есть по 1 ролику каждый день, либо с нечастыми перерывами в 1 сутки и по 2 видео на следующий день (утро и вечер). Спустя неделю, YouTube дает показы после индексации этих материалов.
*бывает и через месяц может допереть, о чем вы вообще вещаете.
30 короче. Не меньше.
Формула продвижения
Как говорят эксперты, которые на ютубе более 10 лет, то формула по получению показов и аналитике поведений пользователей с ранжированием каналов, которые они смотрят и реагируют на них - не изменилась.
Она Экспоненциальная. Кто не в курсе за экспоненту, то вот ее график:
Суть в том, что сначала вы получаете 0 или 1-2 просмотра, а затем 5-10, после чего можете собрать через определенное время 100 просмотров, и судя по математике, ваш канал вырос в 1000% или более, относительно первого видео например.
*суть заключается в конкурентоспособности в нише ваших роликов, в их оформлении и КОЛИЧЕСТВЕ. Ведь время работает в этом случае на вас.
Она срабатывает, когда видео у вас несколько, и пользователи могут посмотреть не одно, а сразу несколько ваших видео, и YouTube увидит это, что канал в целом интересен, а не одно только видео.
Важно, чтобы вы еще и удерживали их до конца ролика, и не давали заскучать - иначе закроют, а статистика сыграет против вас.
Секретной кнопки или формулы идеального ролика нет, которая выкинет ваш материал и в рекомендации и на главную страницу а затем еще и в тренды.
Тут важно нарабатывать скилы и скорость создания вашего контента. Лучше всего делайте как я - уникальный, авторский и максимально заморачивайтесь, тогда и вам самим не будет стыдно за старые материалы.
Саморазвитие прежде всего для самостоятельных людей, если вам не терпится найти гайдик, в котором пообещают 777₽ за 1 клик, и вы перейдете, ведь вы отключаете критическое мышление и до последнего верите, что там "а вдруг" повезет и это "то самое" - мой вам совет, не ведитесь.
Ничего просто так не бывает, особенно в интернете. Вы должны принять правила игры, либо стать тем, кто их устанавливает.